Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2015 г. N 1143
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" -
Представитель ООО "Строй Вектор" - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Вектор" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен (номер извещения N 0353300202115000001),
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Вектор" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен" (номер извещения N 0353300202115000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка ООО "Строй Вектор" неправомерно была отклонена единой комиссией, поскольку в заявке были указаны все конкретные показатели в соответствии с техническим заданием.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснил, что Заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2015 г. (с изм. 19.06.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен" (номер извещения N 0353300202115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 536 902,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 10.07.2015 г. заявка Заявителя (номер 5) отклонена с указанием следующей причины: непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений по поз.2 не указан конкретный показатель (указан 1 тип стали, но перечислены марки для двух типов стали), по поз.5 не указан конкретный показатель (марка гипсового вяжущего), поз.6 не указан конкретный показатель (марка грунтовки), по поз.7 указаны недостоверные сведения (характеристики не соответствуют ГОСТ).
В силу ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позициям 5,6 указаны показатели материалов в соответствии с требованиями технического задания (Заказчиком при описании материала перечень марок не устанавливался, кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает обязанность участника закупки указывать марку материала), в связи с чем, отказ в допуске по данным позициям нарушает ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
По позиции 2 заявки, Заявитель указывает, что винты изготовлены из углеродистой стали, при этом прописывает марки, присущие как углеродистому типу стали, так и легированному типу стали, по позиции 7 Заявителем указан материал, из которого изготовлены заклепки - алюминий, при этом показатель "вес заклепок" указан как для стальных, таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по указанным позициям является правомерным.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует, поскольку по делу N 08-07-1020/2015 от 13 июля 2015 года по жалобе ООО "Стройсервис-плюс" вынесено решение и предписание о внесении изменений в аукционную документацию данной закупки и отмене всех протоколов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Вектор" на действия единой комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, вентканалов, стен (номер извещения N 0353300202115000001), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников" N 4 "Солнышко" нарушившим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2015 г. N 1143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015