Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2015 г. N 1152
Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области -
представитель ООО "Универсал плюс" - на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал плюс" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области при проведении электронного аукциона по монтажу охранно-пожарной сигнализации (номер извещения N 0253100002614000010),
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсал плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по монтажу охранно-пожарной сигнализации (номер извещения N 0253100002614000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе, поскольку при внесении изменений в аукционную документацию, сроки подачи заявок, рассмотрения и дата аукциона не продлевались в соответствии с требованиями Закона. Кроме того, Заявитель полагает отказ в допуске к участию его заявки неправомерным, поскольку заявка содержала конкретные показатели товара.
Представители Заказчика пояснили, что решением Комиссии Оренбургского УФАС России по жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области на свои действия Заказчик был признан нарушившим ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, вынесено решение и предписание об аннулировании указанной закупки.
Кроме того, представители Заказчика указали, что в первой части заявки Заявителя отсутствовали сведения о конкретных значениях товаров, используемых при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе по монтажу охранно-пожарной сигнализации (номер извещения N 0253100002614000010).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 417186.66 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя, касающиеся положений аукционной документации (нарушение в части установления сроков), на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, оставляет без рассмотрения.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.07.2015г., заявке Заявителя (номер 6) отказано в допуске к участию на основании отсутствия конкретных показателей используемого товара.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 названной статьи запрещает отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в последней отсутствуют конкретные показатели товара (материала), используемого при выполнении работ.
Также, согласно представленному на заседание Комиссии скриншота монитора компьютера с личного кабинета Заказчика, установлено, что заявка Заявителя содержала согласие и прикрепленный файл лицензии МЧС.
В связи с чем, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию заявке Заявителя являются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Универсал плюс" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новотроицке Оренбургской области при проведении электронного аукциона по монтажу охранно-пожарной сигнализации (номер извещения N 0253100002614000010), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2015 г. N 1152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015