Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2015 г. N 08-07-1137/2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МБОУ Трудовская средняя общеобразовательная школа -
Представитель ООО "СпецСтройДом" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев ООО "СпецСтройДом" на действия МБОУ Трудовская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона: "Ремонт спортивного зала МБОУ Трудовская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Трудовое, ул. Школьная, 12А" (номер извещения N 0353300214815000002),
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройДом" (далее - Заявитель) на действия МБОУ Трудовская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт спортивного зала МБОУ Трудовская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Трудовое, ул. Школьная, 12А" (номер извещения N 0353300214815000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые сведения относительно даты и времени окончания подачи заявок; по позиции технического задания N 12 "Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA (или эквивалент)" Заказчиком установлены требования, которые участников закупки вводят в заблуждение.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона: "Ремонт спортивного зала МБОУ Трудовская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Трудовое, ул. Школьная, 12А" (номер извещения N 0353300214815000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1248588,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.07.2015 года.
В тоже время, согласно информационной карты аукционной документации, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.07.2015 года.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований вышеуказанных норм указаны противоречивые сведения относительно даты окончания рассмотрения первых частей заявок.
В тоже время, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов, учитывая, что на участие в аукционе подано семь заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным предписание, в данном случае, не выдавать.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации по оспариваемой позиции, нарушений в части описания характеристик материалов, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройДом" на действия МБОУ Трудовская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона: "Ремонт спортивного зала МБОУ Трудовская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Трудовое, ул. Школьная, 12А" (номер извещения N 0353300214815000002), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ Трудовская средняя общеобразовательная школа нарушившим п. 6 ст. 42, п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июля 2015 г. N 08-07-1137/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015