Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 августа 2015 г. N 08-07-1432/2015
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации г. Оренбурга -
МОБУ "СОШ N 31" -
Представитель ООО "ЮжУралСтрой" на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066915000669),
УСТАНОВИЛА:
14 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮжУралСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066915000669) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что Заказчик при описании позиций "Аэрозатор "Ультра"", "Техноэласт ЭКП" использовал словосочетание "или эквивалент", при этом отсутствует указание на товарный знак, поскольку казанные товары выпускаются под товарным знаком "ТехноНиколь".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что характеристики по указанным позициям Заказчиком установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Ссылка "или эквивалент"была сделана Заказчиком для того, чтобы участники закупки могли предложить к поставке товар иного производителя.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.07.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066915000669).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9567447,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения Технического задания документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком указаны, в том числе, следующие позиции "Аэрозатор "Ультра"", "Техноэласт ЭКП", при этом использовано словосочетание "или эквивалент". Учитывая, что товары по данным позициям производятся под товарным знаком "ТехноНиколь", жалоба Заявителя является обоснованной.
Между тем, учитывая характер нарушения, а также тот факт, что на участие в аукционе подано 24 заявки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮжУралСтрой" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 31" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли МОБУ "СОШ N 31" (номер извещения N 0153300066915000669), обоснованной.
2. Признать Администрацию города Оренбурга, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 31" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 августа 2015 г. N 08-07-1432/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015