Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1046/2015
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга- Тарабан К.А., Абушахминой Т.И.,
представитель комитета Муниципального заказа Администрации города Оренбурга - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на свои действия на предмет соблюдения требований законодательства при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу дома, расположенного по адресу: - г. Оренбург, ул. Орджоникидзе / ул. Парижской Коммуны, д. 102/91 (Литер АА1), - г. Оренбург, ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18 (Литер АА1А2) (номер извещения N 0153300066915000512).
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу дома, расположенного по адресу: - г. Оренбург, ул. Орджоникидзе / ул. Парижской Коммуны, д. 102/91 (Литер АА1), - г. Оренбург, ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18 (Литер АА1А2) (номер извещения N 0153300066915000512) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении настоящей жалобы объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин. 20.07.2015г.
Заявитель в своей жалобе указывает, что 17.06.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по сносу домов, расположенных по адресу: - г. Оренбург, ул. Орджоникидзе / ул. Парижской Коммуны, д. 102/91 (Литер АА1), - г. Оренбург, ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18 (Литер АА1А2) (номер извещения N 0153300066915000512). В январе 2015г. был осуществлен выезд на объект для визуального осмотра и производства фотосъемки, в последствии составлена ведомость объёма работ и составлен локально - сметный расчёт. 14.05.2015г. отделом сопровождения технических программ Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга подготовлена аукционная документация, после проверки документации комитет муниципального заказа 17.06.2015г. опубликовал извещение о проведении электронного аукциона. Электронный аукцион состоялся 29.06.2015г., итоговый протокола размещён на официальном сайте 02.07.2015г. Прокуратурой г. Оренбурга было направлено письмо исх. N 7/15-2015г. от 01.07.2015г. об отсутствии недвижимого имущества по адресу: г. Оренбург, ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18. Был осуществлен выезд на выше указанный адрес, на месте было обнаружено, что недвижимое имущество планируемое к сносу, демонтировано неизвестными лицами - элементы строения отсутствуют. В виду того, что объём работ по адресу г. Оренбург, ул. ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18 (Литер АА1А2) фактически изменился, возникла необходимость в изменении предмета закупки.
Представитель заказчика просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по сносу домов, расположенных по адресу: - г. Оренбург, ул. Орджоникидзе / ул. Парижской Коммуны, д. 102/91 (Литер АА1), - г. Оренбург, ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18 (Литер АА1А2) (номер извещения N 0153300066915000512).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 457 802,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником управления жилищно- коммунального хозяйства администрации города Оренбурга Малышевой Т.С., согласована председателем комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга Моисеевым Я.И.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Комиссия Оренбургского УФАС России, исходя из представленных материалов и полученных пояснений, приходит к выводу о наличии нарушений п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая что 10.07.2015г. в результате внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках по делу N 08-09-30/2015 Комиссией Оренбургского УФАС России Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга выдано предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, которое на момент оглашения резолютивной части настоящего решения исполнено, приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на свои действия на предмет соблюдения требований законодательства при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу дома, расположенного по адресу: - г. Оренбург, ул. Орджоникидзе / ул. Парижской Коммуны, д. 102/91 (Литер АА1), - г. Оренбург, ул. Григорьевская / пер. Селивановский, 32/18 (Литер АА1А2) (номер извещения N 0153300066915000512), обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 08-07-1046/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015