Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1157/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга -
Представитель ООО "Прайд" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку бахил (номер извещения N 0153200000215009424),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бахил (номер извещения N 0153200000215009424) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель признание аукционной комиссией второй части заявки Заявителя не соответствующей положениям документации об аукционе считает незаконным. Кроме того, Заявитель полагает, что указание кода ОКПД в извещении и документации об аукционе 19.30.11.179 "Боты специальные (бахилы) прочие", что соответствует коду ОКП 259515 "Боты - прочие (бахилы), т.е. к классу с кодом ОКП 25, между тем изделия медицинского назначения отнесены к классу с кодом ОКП 93. Таким образом, Заказчиком к поставке требовался товар не медицинского назначения, следовательно, и представление регистрационного удостоверения во второй части заявки незаконно.
Представитель Заказчика просит жалобу признать необоснованной, пояснив, что согласно п. 22.2 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком к представлению во второй части заявки требовалась копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Код ОКПД указан в извещении и документации об аукционе верно.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.06.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку бахил (номер извещения N 0153200000215009424).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа о создании аукционной комиссии от 17.06.2015 г. N 03533000078.2015.61001.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены аналогичные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки.
В соответствии с п. 22.2 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14 июля 2015 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе ввиду отсутствия копии регистрационного удостоверения.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в первой ее части Заявителем предложены к поставке бахилы одноразовые ООО "Фабрика упаковки", при этом, во второй части заявки копия регистрационного удостоверения отсутствует, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, документации об аукционе является основанием для признания второй части заявки не соответствующей положениям документации об аукционе.
Указание кода ОКПД 19.30.11.179 - Боты специальные (бахилы) прочие в извещении об аукционе Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерным. Исходя из технических характеристик товара, а также специфики работы учреждения Заказчика, последнему необходимы одноразовые бахилы, которые являются медицинскими. Таким образом, учитывая, что бахилы включены в государственный реестр медицинских изделий, Заказчик обязан установить требование, предъявляемое к товару в соответствии с законодательством РФ (то есть о наличии и предоставлении регистрационного удостоверения)
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованно, а признание аукционной комиссией заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайд" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая станция скорой медицинской помощи" города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку бахил (номер извещения N 0153200000215009424), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1157/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015