Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1191/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
представитель Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области - Кравцовой Н.М.,
представитель Администрации Саракташского района - Исполнительный орган муниципального образования "Саракташский район" Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил письменные пояснения,
представитель ООО "ОренСтройКомплект" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, Администрации Саракташского района - Исполнительный орган муниципального образования "Саракташский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Саракташский поссовет в рамках реализации муниципальной Программы "Переселение граждан Саракташского поссовета из аварийного жилищного фонда" на 2013 -2017 годы" (номер извещения N 0153300059615000051),
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации Саракташского района - Исполнительный орган муниципального образования "Саракташский район" Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Саракташский поссовет в рамках реализации муниципальной Программы "Переселение граждан Саракташского поссовета из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы" (номер извещения N 0153300059615000051) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в ч.5 п.31 Информационной карты аукционной документации срок действия банковской гарантии устанавливается с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона о контрактной системе, вместе с тем, в пункте п.12.9 проекта контракта указано: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств". По мнению подателя жалобы, указанные действия заказчика противоречат ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, так как невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о контрактной системе. Кроме того п.5.1 муниципального контракта указано: "контракт вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до 31 декабря 2016 года". Просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям, Уполномоченный орган просил жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Саракташский поссовет в рамках реализации муниципальной Программы "Переселение граждан Саракташского поссовета из аварийного жилищного фонда" на 2013 -2017 годы" (номер извещения N 0153300059615000051).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 890 840,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 5.1 муниципального контракта указано: "контракт вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до 31 декабря 2016 года", таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области, Администрации Саракташского района - Исполнительный орган муниципального образования "Саракташский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Участие в долевом строительстве с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования Саракташский поссовет в рамках реализации муниципальной Программы "Переселение граждан Саракташского поссовета из аварийного жилищного фонда" на 2013 -2017 годы" (номер извещения N 0153300059615000051), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1191/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015