Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1188/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Елшанкий сельсовет -
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ОренСтройКомплект" на действия администрации муниципального образования Елшанкий сельсовет, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона: "Реконструкция существующего водопровода вс. Елшанка Первая Бузулукского района" (номер извещения N 0853300001615000066) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Елшанкий сельсовет (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Реконструкция существующего водопровода вс. Елшанка Первая Бузулукского района" (номер извещения N 0853300001615000066), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "ОренСтройКомплект" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 1 ч. 1 ст. 64 (в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта) ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция существующего водопровода вс. Елшанка Первая Бузулукского района" (номер извещения N 0853300001615000066).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 647 738,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно п. 27 Информационной карты документации об аукционе, исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения или денежными средствами. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 45 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителя Заказчика относительно того, что указание в положениях проекта контракта ссылки на статью176.1 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушает прав участников закупки, поскольку содержит требование о том, что банковская гарантия должна быть представлена банком, включенном в перечень банков, отвечающих требованиям, установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 10 Информационной карты документации об аукционе содержится следующая информация: "Начальная (максимальная) цена контракта: 6647738 (шесть миллионов шестьсот сорок семь тысяч семьсот тридцать восемь рублей 00 копеек). Обоснование начальной (максимальной) цены контракта: проектно-сметный метод, приложено отдельным файлом (сметная стоимость за минусом затрат на строительный контроль)".
Таким образом, Заказчик не возлагает на подрядчика обязанности по обеспечению строительного контроля, поскольку стоимость, определенная на оплату услуг по строительному контролю не включена в стоимость работ, являющихся предметом аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия администрации муниципального образования Елшанкий сельсовет, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона: "Реконструкция существующего водопровода в с. Елшанка Первая Бузулукского района" (номер извещения N 0853300001615000066), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1188/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015