Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 августа 2015 г. N 08-07-1452/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района -
Представитель ООО "СтройФормат" на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по ул. Советская в с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013415000004),
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по ул. Советская в с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013415000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 4.1 проекта контракта срок выполнения работ установлен в течение 20 календарных дней, что является недостаточным, для укладки бетона. Кроме того, Заказчиком сведения о товарах (материалах) подлежащих использованию при выполнении работ размещены в формате PDF, который запрещает копирование текста.
Представитель Заказчика жалобу просил признать обоснованной, пояснив, что срок установлен короткий для затвердения бетона, но при этом пояснил, что сведения о товарах (материалах) размещены в разрешенном формате, позволяющем копирование фрагментов текста.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по ул. Советская в с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013415000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1751099,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив положения документации об аукционе, учитывая предмет закупки, Комиссия Оренбургского УАФС России нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает, Заказчиком письменного отзыва не представлено и доказательств в подтверждение своей позиции как Заявителем, так и представителем Заказчика не представлено. В этой связи, оснований для признания в установлении 20 дневного (календарного) срока выполнения работ нарушений, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком в общедоступном формате PDF, при этом, Заказчиком не установлена защита на документ, в этой связи жалоба в данной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации муниципального образования Ивановский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой дороги по ул. Советская в с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013415000004), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 августа 2015 г. N 08-07-1452/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015