Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1170/2015
Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Департамента информационных технологий Оренбургской области:
ООО "АНТЕЙ-ЦДЛ":
рассмотрев жалобуООО "АНТЕЙ-ЦДЛ" на действия Департамента информационных технологий Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по предпроектному обследованию, разработке проекта и внедрению единого каталога Правительства Оренбургской области, разработке проекта объединённых коммуникаций Правительства Оренбургской области согласно условиям технического задания (номер извещения N 0153200000215010493),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2014г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АНТЕЙ-ЦДЛ" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по предпроектному обследованию, разработке проекта и внедрению единого каталога Правительства Оренбургской области, разработке проекта объединённых коммуникаций Правительства Оренбургской области согласно условиям технического задания (номер извещения N 0153200000215010493) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители ООО "АНТЕЙ-ЦДЛ" пояснили, что, документация аукциона составлена с нарушениями п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании отсутствует задание на выполнение разработки защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем и требования к выполнению данного задания, но при этом установлено требование к участникам закупки о наличии копии лицензии на осуществление работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусмотренные п. 2 и п. 13 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили следующее. Установленные требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчику не требуется разработка нового криптографического средства, поскольку предметом контракта является разработка и внедрение информационной системы с использованием имеющихся средств криптографической защиты Заказчика. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденногоПостановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313 к числу лицензируемых работ и услуг относится разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки на выполнение работ по предпроектному обследованию, разработке проекта и внедрению единого каталога Правительства Оренбургской области, разработке проекта объединённых коммуникаций Правительства Оренбургской области согласно условиям технического задания (номер извещения N 0153200000215010493) (номер извещения N 0153200000215010493).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 126 545,33 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе в п. 22 Информационной карты содержит аналогичные требования, в том числе документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.
Согласно, п. 22.1 Информационной карты содержится перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, а именно:
- Копия лицензии ФСТЭК России на деятельность по защите конфиденциальной информации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 г. N79;
- Копия лицензии на осуществление работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12. Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусмотренные пунктами 2, 13 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313.
Предметом закупки является выполнение работ по предпроектному обследованию, разработке проекта и внедрению единого каталога Правительства Оренбургской области, разработке проекта объединённых коммуникаций Правительства Оренбургской области согласно условиям технического задания.
Таким образом, Заказчику не требуется разработка новой криптографической системы, а требуется разработка и внедрение информационной системы с использованием существующих средств криптографической защиты информации. В этой связи, в Техническом задании отсутствует задание на разработку криптографической системы
Согласно Перечню выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313 (далее - Перечень) в п. 2 и п.13 указаны следующие лицензируемые виды деятельности:
"2. Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем".
Таким образом, п. 2 Перечня не содержит указание на такой вид деятельности, как разработка шифровального (криптографического) средства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНТЕЙ-ЦДЛ" на действия Департамента информационных технологий Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по предпроектному обследованию, разработке проекта и внедрению единого каталога Правительства Оренбургской области, разработке проекта объединённых коммуникаций Правительства Оренбургской области согласно условиям технического задания (номер извещения N 0153200000215010493), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 июля 2015 г. N 08-07-1170/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015