Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2015 г. N 08-07-1194/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Ремжилстройсервис" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Ремжилстройсервис" на действия Администрации муниципального образования Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний по ул. Рябиновая (номер извещения N 0153300013815000011),
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремжилстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний по ул. Рябиновая (номер извещения N 0153300013815000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине отсутствия в ее составе информации о конкретных показателях, в соответствии с требованиями аукционной документации по поз 1, 2, 5, 3 технического задания документации об аукционе. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям технического задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что, в своей заявке Заявитель по ряду позиций при описании характеристик материалов указал недостоверную информацию, противоречащую требованиям ГОСТ, а также не указал конкретные показатели. Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний по ул. Рябиновая (номер извещения N 0153300013815000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1533928,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется раздел 1.3 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 6.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300013815000011-1 от 17.07.2015 , заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: " индекс пенетрации +0,3 (не соответствует ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия",) N 2, N 5 Зерновой состав (полные остатки на ситах) (не представлены конкретные показатели), N 3 Водонасыщение, должно быть, % по объему: (не представлены конкретные показатели) образцов отформованных из смеси % 1,6 образцов из переформованных вырубок и кернов % 1,05 вырубок и кернов готового покрытия % 4,3 п. N 3 Сдвигоустойчивость должна быть, по: (не представлены конкретные показатели) - коэффициенту внутреннего трения 0,83, - сцеплению при сдвиге при 50 0 С МПа 0,39".
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, по позиции N 3 при описании характеристик "Водонасыщение", "Сдвигоустойчивость" указана формулировка "должно быть", что не является надлежащим указанием конкретных показателей.
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив довод Заказчика о наличии недостоверной информации в составе первой части заявки (на основании сведений, указанных в соответствующих ГОСТ), по позиции N 1 находит его убедительным, действия аукционной комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что по позициям 2, 5 в первой части заявки Заявителя указаны показатели в соответствии с требованиями технического задания. Таким образом, в данном случае действия аукционной комиссии являются незаконными, отказ в допуске по указанной позиции неправомерным, нарушающий требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной систме.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремжилстройсервис" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в п. Весенний по ул. Рябиновая (номер извещения N 0153300013815000011), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Администрации муниципального образования Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2015 г. N 08-07-1194/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015