Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2015 г. N 08-07-1192/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Оренбурский клинический перинатальный центр" - ООО "Меридиан" -
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" на действия ГБУЗ "Оренбурский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку овощей (номер извещения N 0153200000215008329),
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Оренбурский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку овощей (номер извещения N 0153200000215008329) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе при этом пояснил, что по результатам открытого аукциона ООО "Меридиан" было признан победителем аукциона, в связи с чем Заказчиком ему был направлен для подписания проект государственного контракта, который необходимо было подписать до 13.07.2015 года. Данный контракт был подписан, приложено полуторократное обеспечение исполнение контракта. Однако 14.07.2015 года Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта по причине отсутствия обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Представитель Заявителя действия Заказчика в части признания его уклонившимся от подписания контракта, считает не законными.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, при этом пояснили, что в регламентированные Законом о контрактной системе сроки направили проект государственного контакта ООО "Меридиан". Заявителем был подписан проект государственного контракта, и прикреплен файл с обеспечением исполнения контракта в виде платежного поручения N 875 от 06.07.2015 года, в котором были неверно указаны реквизиты получателя. Денежные средства по указанному платежному поручению на счет Заказчика не поступили на сегодняшний день. 08.07.2015 Заказчиком был повторно направлен проект контракта с указанием участнику на то, что им неверно указаны реквизиты получателя денежных средств. 13.07.2015 года ООО "Меридиан" был направлен подписанный проект контракта и приложено платежное поручение N 889 от 13.07.2015 года, однако деньги на счет Заказчика не поступили. 14.07.2015 года Заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения контракта. В соответствии с выпиской по лицевому счету ГБУЗ "ОКПЦ" обеспечение исполнения контракта по платежному поручению N 889 от 13.07.2015 года поступили Заказчику 15.07.2015 года.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку овощей (номер извещения N 0153200000215008329).
Начальная максимальная цена контракта составляет 898303,50 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.06.2015 г., ООО "Меридиан" признано победителем данного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования Заказчиком 25.06.2015 года, посредством интерфейса электронной площадки был направлен проект контракта ООО "Меридиан".
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта 13.07.2015 года.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона по контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В ходе проведения аукциона Заявителем была предложена цена контракта на 58,50 % ниже начальной максимальной цены контракта.
06.07.2015 года ООО "Меридиан" направило проект контракта и платежное поручение N 875 от 06.07.2015 года, с указанием наименования получателя "ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр". Однако, согласно аукционной документации, наименование: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр".
13.07.2015 года Заявителем подписан проект контракта и приложено платежное поручение N 889 от 13.07.2015 года.
В соответствии с выпиской по лицевому счету ГБУЗ "ОКПЦ" обеспечение исполнения контракта по платежному поручению N 889 от 13.07.2015 года поступили Заказчику 15.07.2015 года.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14 июля 2015 года Заказчиком был сформирован протокол об отказе от заключения договора размещен на сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит принятое Заказчиком решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора соответствующим положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия ГБУЗ "Оренбурский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку овощей (номер извещения N 0153200000215008329), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2015 г. N 08-07-1192/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015