Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2015 г. N 08-07-1217/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга
МБУ "Реклама-Оренбург" -
ООО "Флагман" -
рассмотрев жалобу ООО "Флагман" на действия Администрации города Оренбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Реклама-Оренбург" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000613),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман" (далее - Заявитель) на действия Администрации г.Оренбурга (далее Уполномоченный орган), МБУ "Реклама-Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000613) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в проекте контракта имеется информация о возможности изменения цены контракта в порядке ее увеличения без проведения дополнительных торгов, в документации отсутствует информация по количеству рекламных конструкций по типам и видам, что делает невозможным участнику торгов оценить стоимость за единицу демонтажа, перевозкии хранения конструкций, не указаны размеры и габариты конструкций, от которых зависит цена; не указана стоимость хранения конструкций за сутки, не определен порядок оплаты хранения конструкций после окончания срока действия контракта, и дальнейшие действия Исполнителя в случае не востребованности рекламных конструкций; не указан способ разборки конструкций; не указано место выполнения работ и график их производства.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, также пояснили, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе и содержит всю необходимую информацию: обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в разделе 5 документации об аукционе (способ: метод сопоставления рыночных цен); согласно п. 3.5 проекта контракта и пп. 29-31 документации об аукционе предусмотрено снижение цены контракта; п.4 Технического задания указывает на типы рекламных конструкций, их габариты; проект контракта (п. 3.10) содержит информацию относительно расчета цены за единицу услуги, кроме того, в цену контракта уже заложено и хранение конструкций; способ разборки указан в п. 4.2 технического задания; местом выполнения работ является территория МО г.Оренбург. Также согласно проекту контракта срок оказания услуг - в течение 5 дней с момента поступления задания от Заказчика. Кроме того, хранение демонтированных, но не востребованных рекламных конструкций по окончании срока действия контракта не входит в предмет контракта, и, данный вопрос будет решаться в порядке, утвержденном постановлением администрации города Оренбурга N 2038-п от 03.09.2014 г.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителей Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000613).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила следующее: согласно техническому заданию аукционной документации в п.2 определено место оказания услуг - территория МО г.Оренбург, в п.4 указаны типы и виды рекламных конструкций (щитовые, световые короба, панель-кронштейны, конструкции индивидуального проектирования, транспорант-перетяжки), указана общая площадь каждого вида конструкций; проект контракта содержит методику определения цены за единицу услуги (п.3.10); в п.4.2 технического задания указан порядок и условия разборки конструкций.
Согласно п. 1.2 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций в течение 5 дней с момента поступления задания от Заказчика. Комиссия Оренбургского УФАС России принимает довод представителей Заказчика о том, что срок выполнения работ по заявке исчисляется в календарных днях, поскольку не указано иное.
Проект муниципального контракта (п. 1.3) устанавливает срок оказания услуг с момента подписания контракта до 31.11.2015г., срок действия контракта установлен до 31.12.2015 г. (п. 4.6 проекта контракта), при этом, согласно техническому заданию аукционной документации (п.4), Исполнитель услуг обязан хранить каждую демонтированную рекламную конструкцию в течение 45 календарных дней с даты проведения ее демонтажа.
Таким образом, вопрос о хранении демонтированных рекламных конструкций за пределами указанных 45 календарных дней не является предметом контракта и, согласно пояснениям представителей Заказчика, будет решаться в порядке, утвержденном постановлением администрации г. Оренбурга N 2038-п от 03.09.2014 г. "Об утверждении Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе на территории муниципального образования "город Оренбург".
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что документация об аукционе (раздел 5) содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, определенное методом анализа рынка.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флагман" на действия Администрации г.Оренбурга, МБУ "Реклама-Оренбург" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по демонтажу, транспортировке и хранению рекламных конструкций (номер извещения N 0153300066915000613) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2015 г. N 08-07-1217/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015