Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2015 г. N 1199
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Адамовский район -
Представитель Администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "АСТ" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "АСТ" на действия Администрации Адамовского района, Администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для установки очистки питьевой воды от Радона 222 (номер извещения N 0153300051915000061),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АСТ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для установки очистки питьевой воды от Радона 222 (номер извещения N 0153300051915000061) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации Адамовского района (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "АСТ" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:
1) отсутствует информация о предстоящих строительно - монтажных работ для установки оборудования и не позволяет в полной мере представить потенциальным участникам объем, содержание работ, их характеристику;
2) в документации об аукционе присутствуют требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют только одной модели товара, а именно компрессору Челябинского Компрессорного Завода модель "ДЭН-4" и ее разновидности;
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной, указал, что поставляемым товаром является не компрессор, а оборудование в состав которого кроме компрессора входит дисковый аэратор, оборудование для подготовки воздуха, металлический контейнер, компрессор винтовой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на поставку оборудования для установки очистки питьевой воды от Радона 222 (номер извещения N 0153300051915000061).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 429388.42 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является не строительно-монтажные работы, а поставка оборудования и его подключение.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации, установила, что Заказчиком прописаны требования к оборудованию в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в этой связи довод Заявителя является несостоятельным.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не представил доказательств, свидетельствующие о наличии в действиях Заказчика по формированию аукционной документации ограничения конкуренции. Комиссия Оренбургского УФАС России не может признать надлежащим доказательством распечатки с неизвестных сайтов, приложенные Заявителем к жалобе.
Кроме того, на участие в аукционе подано 3 заявки, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ" на действия Администрации Адамовского района, Администрации муниципального образования Юбилейный сельсовет Адамовского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для установки очистки питьевой воды от Радона 222 (номер извещения N 0153300051915000061), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2015 г. N 1199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015