Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2015 г. N 08-07-1196/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ФГКУ Комбинат "Светлый" Управления федерального государственного казенного агентства по государственным резервам по приволжскому федеральному округу -
Представитель ООО "Гранд" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Гранд" на действия ФГКУ Комбинат "Светлый" Управления федерального государственного казенного агентства по государственным резервам по приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона по ремонту гаража на 4 автомобиля с механической мастерской (номер извещения N 0353100011515000023),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ Комбинат "Светлый" Управления федерального государственного казенного агентства по государственным резервам по приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту гаража на 4 автомобиля с механической мастерской (номер извещения N 0353100011515000023) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчиком при установлении срока предоставления разъяснений аукционной документации не соблюдены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, отсутствует порядок предоставления разъяснений документации об аукционе, в проекте контракта не соблюдены требования ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком незаконно в срок выполнения работ включен срок проведения экспертизы представленных результатов выполненных работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что срок предоставления разъяснений аукционной документации Заказчиком увеличен, так как последний его день приходился на выходной день, порядок предоставления разъяснений аукционной документации Заказчиком указан, условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте отсутствует, однако, при направлении Заказчику заявления подрядчиком о предоставлении отсрочки, Заказчик будет руководствоваться Постановлением Правительства РФ N 196 от 05.03.2015 года, срок окончания выполнения работ установлен Заказчиком с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона по ремонту гаража на 4 автомобиля с механической мастерской (номер извещения N 0353100011515000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 737 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 14.07.2015 года и 22.07.2015 года соответственно, в то время как даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 17.07.2015 года и 22.07.2015 года соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.
В тоже время, учитывая, что срок опубликования разъяснений аукционной документации увеличен Заказчиком, Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным в данном случае предписание не выдавать.
Довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в извещении порядка предоставления разъяснений аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ соответствующих положений извещения, находит несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
В силу ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В нарушение вышеуказанного требования, условие о предоставлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте муниципального контракта отсутствует. Жалоба в данной части является обоснованной.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В результате анализа аукционной документации, проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлен срок окончания выполнения работ 31.08.2015 года, при этом в данный срок включается время проведения Заказчиком экспертизы результатов работ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части необоснованная.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд" на действия ФГКУ Комбинат "Светлый" Управления федерального государственного казенного агентства по государственным резервам по приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона по ремонту гаража на 4 автомобиля с механической мастерской (номер извещения N 0353100011515000023), частично обоснованной.
2. Признать ФГКУ Комбинат "Светлый" Управления федерального государственного казенного агентства по государственным резервам по приволжскому федеральному округу нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ФГКУ Комбинат "Светлый" Управления федерального государственного казенного агентства по государственным резервам по приволжскому федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2015 г. N 08-07-1196/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015