Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 августа 2015 г. N 08-07-1484/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области - Михайленко А.А.,
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000010),
УСТАНОВИЛА:
21 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000010) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Стройсервис-плюс" следует, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно Заказчик техническом задании документации об аукционе в позиции "Бруски обрезные из хвойных пород. Тип сухие или сырые III сорта" установил требования, не соответствующее ГОСТ 8486-86.
Представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации об электронном аукционе были соблюдены требования Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлена потребность в материале бруски обрезные из хвойных пород III сорта типа сухие или сырые, с влажностью не более 25 %. Согласно ГОСТу 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пункту 2.3. вышеуказанного ГОСТа: Пиломатериалы, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22 %), сырыми (с влажностью более 22 %) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).
Заказчиком установлено, что влажность пиломатериала в независимости от выбранного участником типа бруска должна быть не более 25%. Кроме того, если участник размещения заказа будет использовать бруски III сорта типа - сухие, то влажность такого материала никак не будет превышать 25% - что полностью соответствует Техническому требованию и потребности Заказчика. Если участник размещения заказа будет использовать бруски III сорта типа - сырые, то процент влажности такого бруска не будет меньше 22 - поскольку тогда такой брусок будет признаваться сухого типа, и не должна будет превышать 25% - что является требованием и потребностью Заказчика, которое не противоречит ГОСТу 8486-86.
Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 750 128,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования при описании в документации о закупке объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС Россией установлено, что в технической части аукционной документации Заказчиком определена потребность в материале: "Бруски обрезные хвойных пород. Тип: сухие или сырые. Длиной 4м-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40/75 мм, III сорта. Должны соответствовать ГОСТу 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Влажность, %, не более 25. Поковка из квадратных заготовок, масса до 1,8 кг диаметром (толщиной) до 800 мм из конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготавливаемые ковкой и горячей штамповкой. Должны соответствовать ГОСТу 8479-70 "Поковка из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия".
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в части описании характеристик материалов, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона: "Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области" (номер извещения N 0153300030815000010), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 августа 2015 г. N 08-07-1484/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015