Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2015 г. N 1248
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Горнец В.А.,
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области - Гончарова А.В., Кузнецовой Н.В.,
Представитель ООО "СтройФормат" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области (номер извещения N 0253100000215000050),
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области (номер извещения N 0253100000215000050) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация, составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе: установленный Заказчиком в аукционной документации гарантийный срок "не менее 36 месяцев" нарушает права Подрядчика, поскольку Заказчик может предъявить претензии к гарантийному сроку в любое время без ограничения срока; в аукционной документации неправильно указан срок внесения изменений в извещение; по поз.27 технического задания в характеристиках товара Заказчик противоречит данным в материале товара; по поз.35 имеется указание на товарный знак, при этом не представлены максимальные и минимальные значения показателей.
Представители Заказчика жалобу Заявителя просили признать необоснованной, указали, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе: гарантийный срок эксплуатации Заказчиком установлен не менее 36 месяцев, при этом участник закупки в своей заявке вправе указать гарантийный срок не менее 36 месяцев, дата принятия решения о внесении изменений в извещение установлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, по поз.27 "кабель-канал Электропласт" указаны только максимальные значения высоты и ширины, которые и необходимы Заказчику, по поз.35 "предохранительный клапан Caleffi " основным параметром является диаметр 3\4 дюйма.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области (номер извещения N 0253100000215000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4860500,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем (п.27, п.35), нарушений при описании характеристик материалов, не выявила.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком требование к гарантийному сроку эксплуатации, указано в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 27.07.2015г., дата принятия решения о внесении изменений в извещение - 24.07.2015г., что полностью соответствует ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Государственного учреждения - отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в Бузулукском районе Оренбургской области (номер извещения N 0253100000215000050), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А.Быховец |
Члены комиссии |
И.В.Быкова В.А.Горнец |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2015 г. N 1248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015