Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2015 г. N 08-07-1258/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителя:
администрации г. Оренбурга -
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации г. Оренбурга, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному орган, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, кроме того в п. 7.2 установлено в проекте контракта условие о том, что гарантийный период составляет не менее 24 месяцев с даты подписания Заказчиком Акта приемки в эксплуатацию объекта после выполнения Работ. Также информация, указанная в п. 46 Информационной карты документации об аукционе противоречит информации, установленной в п. 3.2.1 проекта контракта.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4458434,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлена как "27 июля 2015 г.", несмотря на то, что дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - "28.07.2015 г.". Между тем, учитывая обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в данном случае не выдавать.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8.3, 8.5 проекта контракта Заказчиком установлен размер штрафных санкций в процентном отношении для цены контракта , превышающей 3 млн. руб., между тем Заказчиком в этих пунктах сделана ссылка в виде "*", согласно которой, размер штрафных санкций будет определяться в зависимости от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063.
Установление в п. 7.2 проекта контракта условия о том, что гарантийный период составляет не менее 24 месяцев с даты подписания Заказчиком Акта приемки в эксплуатацию объекта после выполнения Работ, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Закона о контрактной системе, не считает, поскольку последний требований к определению указанного срока не содержит.
Информация, указанная в п. 46 Информационной карты документации об аукционе не противоречит информации, установленной в п. 3.2.1 проекта контракта, поскольку п. 46 Информационной карты касается непосредственно не установления ограничений в участии в закупке (в том числе, в нем содержится информация об отсутствии требования по ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе), п. 3.2.1 проекта контракта говорит о возможности привлечения к выполнению работ субподрядных организаций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации г. Оренбурга, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 01533000669150006165), частично обоснованной.
2. Признать администрацию г. Оренбурга, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" нарушившими п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2015 г. N 08-07-1258/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015