Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июля 2015 г. N 08-07-929/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области -
ООО "Русьстрой" -
рассмотрев жалобу ООО "Русьстрой" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Русьстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевскго района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что его заявка на участие в аукционе была отклонена по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации по позициям N 2, 4, 62, 68 технического задания документации об аукционе. С данным решением Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как первая часть его заявки на участие в аукционе полностью соответствует требованиям технического задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, при этом пояснил, что, в первой части заявки Заявителя по позициям N 2, 4, 62, 68 технического задания документации об аукционе были указаны показатели, несоответствующие значениям, установленным техническим заданием. Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО "Русьстрой" являются законными.
Также представитель Заказчика пояснил, что в своей заявке Заявитель по ряду позиций при описании характеристик материалов указал недостоверную информацию, противоречащую требованиям соответствующих ГОСТ. Жалобу просит признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17976102, 31 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования в составе аукционной документации имеется пункт 34 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе".
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе под номером 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16 июня 2015 г, заявка Заявителя была отклонена со следующей формулировкой обоснования отказа: "несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации п. 21 Документации об аукционе в электронной форме, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе) - участником закупок не указаны конкретные показатели, установленные документацией об аукционе в электронной форме, указанные в части 2 Технического задания, а именно: п. 2 Болты с шестигранной головкой - представленный показатель диаметр описанной окружности не соответствует требованиям Заказчика; п. 4 Каболка - размер диаметра каболки является неизменным показателем; п. 62 Кирпич керамический одинарный - не выбран конкретный показатель морозостойкости; п. 68 Песок природный для строительных работ - указанный показатель полного остатка при рассеве песка на сите с сеткой 0,63 не соответствует выбранному показателю модуля крупности песка согласно ГОСТ 8736-2014".
В силу положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проведя анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что, действительно, не указаны конкретные показатели, установленные документацией об аукционе в электронной форме, указанные в части 2 Технического задания. Так, например, по позиции N 2 "Болты с шестигранной головкой" указано "класс А, диаметр описанной окружности 17,6", в то время, как, согласно техническому заданию, необходимо предоставить "диаметр описанной окружности не менее 17,8 для класса А".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит действия аукционной комиссии законными и обоснованными, отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе - правомерным.
В тоже время, по позиции 4 "Каболка" в первой части заявки Заявителя, размер диаметра указан в соответствии с требованиями технического задания. Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае действия аукционной комиссии находит незаконными, отказ в допуске по указанной позиции неправомерным.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В тоже время, учитывая, тот факт, что основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русьстрой" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевскго района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству системы водоснабжения улиц Мусы Джалиля, Советская, Московская, Комсомольская в селе Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021515000006), частично обоснованной.
2. Аукционную комиссию администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области признать нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июля 2015 г. N 08-07-929/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015