Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2015 г. N 08-07-1257/2015
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений:
1) Ст. 103 Трудового кодекса РФ и ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку установлено требование о выполнении работ в две смены с 09 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин.
2) Гражданского кодекса РФ - поскольку заказчиком в документации об аукционе указано, что цена контракта включает в себя, в том числе и компенсацию иных издержек подрядчика;
3) Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта. Поскольку согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.01.2015 г. N 5/пр, стоимость одного квадратного метра составляет 30 345 рублей, вместо указанных Заказчиком 28 100 кв.м.
4) Ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" введен в заблуждение тем фактом, что в документации об аукционе не указано средства, вносимые участником в качестве обеспечения исполнения контракта считаются с учетом или без учета НДС.
5) П. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в части определения даты окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе).
6) Ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе не содержит указание на порядок и место подачи заявок на участие в аукционе.
7) Закона о контрактной системе, поскольку согласно п. 2.1 проекта муниципального контракта, цена контракта включает и стоимость работ по демонтажу домов признанных аварийными и подлежащими расселению.
8) Ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены сроки приемки скрытых работ.
9) Ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены положения о размере пени.
10) Ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствуют положения об отсрочке уплаты неустоек и (или) случаи осуществления списания начисленных сумм неустоек.
11) Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком необоснованно увеличен срок действия контракта.
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, по следующим основаниям:
1) Требование о выполнении работ в две смены с 09 ч. 00 мин. до 21 ч. 00 мин. установлено в соответствии со СНиП 1.04.03-85.
2) Довод Заявителя несостоятелен, поскольку например, несвоевременное принятие выполненных работ Заказчиком не входит в дополнительные издержки подрядчика, а является ответственностью.
3) Цена определена исходя из Постановления администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района от 18.04.2013 г. N 108-п "Об утверждении муниципальной адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в 2013-2017 годах" и приказа Минрегиона РФ от 27.12.2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой для приобретения жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 28 100 рублей за 1 кв.м.
4) Согласно п. 16 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта без НДС, что не может ввести в заблуждение участников закупки.
5) Срок определен в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
6) Порядок и место подачи заявок на участие в аукционе указаны в извещении об аукционе.
7) В п. 2.1 проекта муниципального контракта, допущена описка.
8) Сроки приемки скрытых работ установлены.
9) Заказчиком не установлены положения о размере пени.
10) В документации имеется указание на Постановление Правительства РФ N 196 от 05.03.2015 г.
11) Срок действия контракта установлен Заказчиком без нарушений положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.07.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2023200,00 рублей.
1) Требование о выполнении работ установлено в соответствии со СНиП 1.04.03-85.
2), 3), 4) Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Нарушений положений ст. 34 Закона о контрактной системе по позициям 2, 3, 4 жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России не находит, поскольку согласно пояснениям Заказчика определена, исходя из Постановления администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района от 18.04.2013 г. N 108-п "Об утверждении муниципальной адресной Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области в 2013-2017 годах" и приказа Минрегиона РФ от 27.12.2012 г. N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой для приобретения жилых помещений в рамках реализации федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 28 100 рублей за 1 кв.м., формулировка п. 10 документации об аукционе также не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно п. 16 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта без НДС, нарушений Закона о контрактной системе в подобном указании Комиссией Оренбургского УФАС Росси не усматривается.
5) В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, несмотря на окончание срока подачи заявок - 24.07.2015 г., дата окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе определена Заказчиком как - 23.07.2015 г.
6) Статья 64 Закона о контрактной системе не содержит требований об указании в документации об аукционе порядка и места подачи заявок на участие в аукционе.
7) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 2.1 проекта муниципального контракта, Заказчиком указано, что в цену контракта включены и работы по демонтажу домов признанных аварийными и подлежащими расселению.
8) Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Условия, порядок и сроки приемки выполненных работ Заказчиком определены.
9) Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, проектом контракта не установлены положения о мерах ответственности за просрочку Заказчиком обязательств по контракту и размере пени.
10) Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 10.8 проекта контракта содержит соответствующие положения. Таким образом, довод Заявителя несостоятелен.
11) Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Положений относительно порядка определения сроков действия контракта Закон о контрактной системе не содержит. В этой связи определение срока действия контракта как "до 25.12.2015 г." не является нарушением положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на на выполнение общестроительных работ по возведению нового двухквартирного дома, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам (номер извещения N 0153300055615000003), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 июля 2015 г. N 08-07-1257/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015