Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2015 г. N 08-07-1215/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Орска -
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска -
Представитель ООО "СКАБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении открытого конкурса на реконструкцию дороги от пос. Мостостроя до ул. Новотроицкое шоссе в г. Орске (номер извещения N 0153300060615000298),
УСТАНОВИЛА:
20 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на реконструкцию дороги от пос. Мостостроя до ул. Новотроицкое шоссе в г. Орске (номер извещения N 0153300060615000298) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений ч. 7 ст. 50, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 35 (Заказчиком чрезмерно завышен срок осуществления оплаты за выполненные работы), п. 1 ч. 1 ст. 50 (срок действия контракта преднамеренно увеличен по отношению к сроку выполнения работ) Закона о контрактной системе, в п. 11.10 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком используется формулировка "документации об аукционе".
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что требования ч. 7 ст. 50, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 35, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе были соблюдены, в п. 11.10 допущены технические описки, вместо "документация об аукционе" должно быть указано "конкурсная документация", между тем из других положений конкурсной документации и информационной карты представляется очевидным, что положения относятся именно к конкурсной документации.
Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, установление же подобного срока выполнения работ вызвано необходимостью срочного выполнения работ ввиду неудовлетворительного состояния дороги. Сроки же оплаты установлены подобным образом ввиду того, что денежные средства на оплату указанных работ, согласно выписки из решения Орского городского Совета депутатов от 11.12.2014 г. N 54-880 "О бюджете города Орска на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 годов" с внесенными изменениями на 24.07.2015 г. будут выделены в 2017 году.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация конкурса на реконструкцию дороги от пос. Мостостроя до ул. Новотроицкое шоссе в г. Орске (номер извещения N 0153300060615000298).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87380576,00 рублей.
В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно извещению и конкурсной документации - окончание срока подачи заявок - 21.07.2015 г. В соответствии с п. 26 Информационной карты конкурсной документации, срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе - 17.07.2015 г., что соответствует положениям ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Указание в п. 11.0 Информационной карты слов "документация об аукционе" Комиссия Оренбургского УФАС России учитывая доводы сторон полагает возможным признать опиской, не меняющей смысла и содержания положений указанного пункта и не влияющей на возможность подачи заявки участниками закупки и результаты по конкурсу.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Порядок и сроки оплаты указан Заказчиком в проекте контракта, в частности в п. 6.11 - срок оплаты - не позднее 01.07.2017 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установлено, что согласно п. 2.1 срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 01.11.2015 г.
Согласно п. 10.1 срок действия контракта - с момента заключения до 01.07.2017 г.
Установление срока выполнения работ, является обязанностью Заказчика, его определение осуществляется Заказчиком исходя из смысла ст.ст. 50, 33 Закона о контрактной системе, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений установленных Законом о контрактной системе. Между тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установление срока выполнения работ подобным образом влечет ограничение количества участников закупки. Учитывая, что срок действия контракта обусловлен исполнением всех обязательств по контракту всеми сторонами, установление срока действия контракта подобным образом, также не противоречит положениям Закона о контрактной системе. В этой связи жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
В нарушение п.11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в конкурсной документации отсутствует в перечне указанных документов - расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
Между тем, согласно приложению N 3 к извещению и п. 10.2.7 конкурсной документации, Заказчиком установлено, что банковская гарантия должна содержать соответствующий перечень документов, которые указаны в постановлении Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005. Указанное постановление действует в редакции от 02.04.2015 г. (с изм. внесенными Постановлением Правительства N 308 от 02.04.2015 г.).
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, исходя из материалов дела, сохраняя баланс интересов сторон, полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении открытого конкурса на реконструкцию дороги от пос. Мостостроя до ул. Новотроицкое шоссе в г. Орске (номер извещения N 0153300060615000298), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска нарушившим положения ч. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июля 2015 г. N 08-07-1215/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015