Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2015 г. N 08-07-1263/2015
Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
в присутствии представителя:
администрации г. Оренбурга -
Представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Монтажсервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажсервис" на действия администрации г. Оренбурга, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажсервис" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному орган, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ст. 42 Закона о контрактной системе (в извещении отсутствует часть информации, подлежащей указанию согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, вместо этого имеется указание "в соответствии с требованиями ДОАЭФ").
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4458434,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлена как "27 июля 2015 г.", несмотря на то, что дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - "28.07.2015 г.". Между тем, учитывая обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в данном случае не выдавать.
Согласно п.п. 4, 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении об аукционе, Заказчиком при указании информации по п. 4,7,8, ст. 42 Закона о контрактной системе указано "В соответствии с ДОАЭФ", указанную формулировку Комиссия Оренбургского УФАС России не считает противоречащей положениям ст. 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, документация об аукционе данную информацию содержит (п. 20, п. 25,26, п. 32,33 Информационной карты документации об аукционе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажсервис" на действия администрации г. Оренбурга, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" при проведении электронного аукциона на ремонт кровли МБДОУ N 10 (номер извещения N 0153300066915000616), частично обоснованной.
2. Признать администрацию г. Оренбурга, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 10" нарушившими п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 августа 2015 г. N 08-07-1263/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015