Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2015 г. N 08-07-945/2015
Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Оренбургского института путей сообщения-филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Оренбургского института путей сообщения-филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах) и оконных проемов в общежитии N 1 (на 1,2,3,4 этажах)" (номер извещения N 0353100005115000015),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Оренбургского института путей сообщения-филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах) и оконных проемов в общежитии N 1 (на 1,2,3,4 этажах)" (номер извещения N 0353100005115000015) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, а именно:
1) В проекте контракта не установлена фиксированная продолжительность гарантийного срока;
2) Заказчиком не установлен срок, в течение которого он обязан подписать документы о приемки выполненных работ.
3) Заказчик увеличил срок действия контракта по отношению к сроку завершения выполнения работ, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;
4) Нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
5) Не установлено условие об осуществлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
6) в аукционной документации некорректно указан номер лицевого счета.
Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что в аукционная документация, составлена и утверждена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Относительно отсутствия в проекте контракта срока осуществления приемки Заказчиком выполненных работ, а также отсутствия в проекте контракта условия об осуществлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) представитель Заказчика пояснил, что во всем, что не урегулировано контрактом стороны руководствуются действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ на текущий ремонт пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах) и оконных проемов в общежитии N 1 (на 1,2,3,4 этажах) (номер извещения N 0353100005115000015).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1359011,90 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
1) В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. 7.2 проекта контракта аукционной документации, Подрядчик устанавливает на изделия гарантийный срок не менее 60 месяцев, на выполняемые работы, фурнитуру не менее 24 месяцев с даты подписания обеими сторонами акта приемки работ.
Проведя анализ указанного положения проекта контракта, оценив доводы представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит установление гарантийного периода данным образом, не противоречащим требованиям ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2) В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта муниципального контракта, установила, что Заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы, не установлен срок, в течении которого он обязан подписать документы о приемке выполненных работ. Жалоба в данной части - обоснованная.
3) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2015 г.
Рассматривая вопрос относительно завышенного срока действия контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
4) В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Жалоба в данной части обоснованная.
5) Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определяет такие случаи и порядок.
В нарушение требований вышеуказанных положений, проектом контракта не предусмотрено условие об осуществлении заказчиком отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней).
6) Рассматривая вопрос относительно некорректно указанного Заказчиком номера лицевого счета, учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что согласно письму Управления Федерального казначейства по Оренбургской области N 53-09-19/26-2771 от 11.06.2015, лицевой счет 20536Х95142 открыт ОрИПС - филиала СамГУПС, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Оренбургского института путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт пристроя учебного корпуса (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах) и оконных проемов в общежитии N 1 (на 1,2,3,4 этажах)" (номер извещения N 0353100005115000015), частично обоснованной.
2. Признать Оренбургский институт путей сообщения-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" нарушившим ч. 13 ст. 34, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Оренбургскому институту путей сообщения-филиалу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2015 г. N 08-07-945/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015