Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2015 г. N 08-07-1274/2015
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000009),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положения Закона о контрактной системе, так как Заказчиком нарушены требования положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, установлено незаконное требование к сроку действия обеспечения исполнения контракта, Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, при этом срок выполнения работ, являющихся предметом закупки не увеличен, а также, не изменена дата начала подачи заявок на участие в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной при этом пояснил, что аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 750 128,00 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подряд чиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Проведя анализ проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что во исполнение требования вышеуказанных норм, в нем содержатся раздел 8 "Ответственность сторон", устанавливающий ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств.
В силу п. 8 ч. ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункту 11.5 проекта муниципального контракта, срок действия обеспечения исполнения контракта, предоставляемого в виде перечисления денежных средств на счет Заказчика, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Установление требования к сроку действия обеспечения исполнения контракта в качестве залога денежных средств данным не предусмотрено Законом о контрактной системе, таким образом Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части находит обоснованной.
В тоже время, рассматривая все обстоятельства дела в совокупности, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным предписание в данном случае не выдавать.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении аукциона в редакции от 13.07.2015 года, Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию, во исполнение требования вышеуказанной нормы, срок окончания подачи заявок продлен до 29 июля 2015 года.
Рассматривая вопрос относительно неверно установленной даты начала срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.
Довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе в части незаконно установленного срока окончания выполнения работ не нашел своего подтверждения, так как указанное требование в ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Коммунистическая с. Илек, Илекского района, Оренбургской области (номер извещения N 0153300030815000009), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2015 г. N 08-07-1274/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015