Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 08-07-1127/2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области -
Представитель администрации муниципального образования Новоуральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "СК Абсолютстрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Новоуральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дорог вс. Новоуральск Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году (номер извещения N 0153300075915000037),
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Новоуральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик), администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дорог в с. Новоуральск Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году (номер извещения N 0153300075915000037) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "СК Абсолютстрой" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 4 ст. 33, ч. 7 ст. 42, ч. 3 ст. 96 (установлено: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 1 месяц", а не дословно, как в Законе о контрактной системе" "не менее чем на один месяц"), ч. 8 ст. 30 (нарушены сроки оплаты выполненных работ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации), п.1 ч. 1 ст. 64 (срок действия контракта не определен) Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, последний просит признать жалобу необоснованной, поскольку им не допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.07.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дорог в с. Новоуральск Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году (номер извещения N 0153300075915000037).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 016 734,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 13.1 проекта контракта "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31.10.2015г., но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Контракту, включая расчеты и гарантийные обязательства".
Комиссия Оренбургского УФАС не усматривает нарушений Закона о контрактной системе при определении Заказчиком подобным образом срока действия контракта.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что данная закупка проводится с предоставлением преимуществ в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2.8 проекта муниципального контракта: "Оплата работ по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в данном Контракте после фактического выполнения работ на основании надлежаще оформленных и подписанных актов о приемке выполненных работ и справки стоимости работ и затрат в два этапа. Первый платеж из выделенных средств местного бюджета - в течение 20 банковских дней, после получения счетов-фактур на оплату. Второй платеж в течение 20 банковских дней со дня получения областной субвенции", что противоречит положениям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно п. 7.2 муниципального контракта "Гарантийный срок на выполненные работы не менее 12 месяцев со дня подписания сторонами актов о приемке выполненных работ".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установленный в п. 7.2 проекта контракта гарантийный срок на выполненные работы не противоречит положениям ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Установлено, что в извещении о проведении данной закупки указано следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 1 месяц". Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данное условие не противоречит ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 42 Закона о контактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок определен в извещении следующим образом: "В соответствии с законодательством РФ и документации об аукционе".
Подобное установление порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, предоставления обеспечения исполнения контракта не является надлежащим исполнением требований ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Абсолютстрой" на действия администрации муниципального образования Новоуральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Кувандыкский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дорог вс. Новоуральск Кувандыкского района Оренбургской области в 2015 году (номер извещения N 0153300075915000037), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Новоуральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей ч. 7 ст. 42, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать администрации муниципального образования Новоуральский сельсовет Кувандыкского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2015 г. N 08-07-1127/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015