Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2015 г. N 346
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представители Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района", Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, ООО "Аркада" не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Аркада" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Муниципальному казенному учреждению по обеспечению деятельности органов местного самоуправления (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является неправомерным, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе: по п.31,32,33,35,36 таблицы "Сведения о материалах, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества" Заказчиком установлено требование влажности воздуха до 98%, в заявке по данным позициям указан диапазонный показатель от 0% до 97%, который является характеристикой влажности воздуха окружающей среды, при которой будет эксплуатироваться кабель, а не характеристикой самого кабеля, и не может быть указан конкретной величиной, поскольку она меняется в зависимости от условий эксплуатации.
Согласно письменным доводам, Заказчик и Уполномоченный орган жалобу просили признать необоснованной, пояснив, характеристики товаров по позициям 31,32,33,35,36 не соответствовали показателям, установленным в документации об аукционе, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2546009,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице Нефедовой М.Е.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа N 17-н от 11.03.2015 г. "О создании комиссии по осуществлению закупок".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0353000099150000007-1 от 24 марта 2015 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия первой части заявки требованиям ч.1 раздела 3 документации об аукционе и пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе: по п.32, 33, 35, 36 Участником представлен диапазонный показатель относительной влажности воздуха от 0% до 97%.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что по оспариваемым Заявителем позициям указаны показатели, которые являются характеристикой окружающей среды и не могут носить конкретного значения.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю является неправомерным, нарушающим ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аркада" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения Лабазинского дома творчества (номер извещения N 0353300009915000007), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению по обеспечению деятельности органов местного самоуправления, аукционной комиссии Муниципальному бюджетному учреждению культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 апреля 2015 г. N 346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015