Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2015 г. N 1267
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 августа 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" -
ООО "Пятачок" -
рассмотрев жалобу ООО "Пятачок" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский о-т ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N0853300014815000044),
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятачок" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский о-т ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N0853300014815000044) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Муниципальному казенному учреждению муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление закупками" (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснил, что по результатам открытого аукциона ООО "Пятачок" было признан победителем аукциона, в связи с чем, Заказчиком ему был направлен для подписания проект государственного контракта, который был подписан, приложено платежное поручение на сумму 128532,70 руб., однако платеж не прошел, поскольку указанные в ИК реквизиты содержали ошибку, для уточнения реквизитов Заказчику были направлены два письма, уточненных реквизитов Заказчик не направил Обществу.
24.07.2015 года Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта по причине отсутствия обеспечения исполнения контракта и размещен на сайте ЭТП Сбербанк АСТ, а на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен не был.
На основании вышеизложенного, Представитель Заявителя действия Заказчика в части признания его уклонившимся от подписания контракта, считает незаконными.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, при этом пояснил, что в регламентированные Законом о контрактной системе сроки - 23.06.2015г. проект контакта был направлен ООО "Пятачок". Заявителем 15.06.2015г., 17.06.2015г., 22.06.2015г. направлял в адрес Заказчика протоколы разногласий, которые Заказчиком были рассмотрены и приняты. 22.06.2015г. ООО "Пятачок" направило жалобу в Оренбургское УФАС России на действия Заказчика. Жалоба признана необоснованной, предписание не выдавалось.
17.07.2015г. ООО "Пятачок" направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта с платежным поручением на сумму 128532,70 руб., в котором были неверно указан расчетный счет получателя, а также отсутствовала отметка банка, подтверждающая проведение операции по переводу денежных средств, также на счет учреждения денежные средства не поступали. 23.07.2015 года Заказчиком было принято решение о признании ООО "Пятачок" уклонившимся от заключения контракта, которое 24.07.15г. было опубликовано на официальном сайте.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский о-т ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N0853300014815000044).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1285327.00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.06.2015 г., ООО "Пятачок" признано победителем данного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанного требования Заказчиком 23.06.2015 года, посредством интерфейса электронной площадки был направлен проект контракта ООО "Пятачок".
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для подписания контракта 17.07.2015 года.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона по контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
15.06.2015г., 17.06.2015г., 22.06.2015г. Обществом направлены в адрес Заказчика протоколы разногласий.
17.07.2015г. ООО "Пятачок" направило в адрес Заказчика подписанный проект контракта с платежным поручением, в котором, как указал представитель Заказчика, был неверно указан расчетный счет получателя, а также отсутствовала отметка банка, подтверждающая проведение операции по переводу денежных средств, также на счет учреждения денежные средства не поступали.
Согласно ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
23.07.2015 года Заказчиком было принято решение о признании ООО "Пятачок" уклонившимся от заключения контракта, оформленное протоколом, размещенным 24.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России находит действия Заказчика не противоречащим положениям Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пятачок" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги по пер. Гвардейский о-т ул. Некрасова до ул. Гвардейская в г. Бугуруслане (номер извещения N0853300014815000044), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 августа 2015 г. N 1267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015