Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 августа 2015 г. N 08-07-1528/2015
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 сентября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
муниципального учреждения отдела образования администрации МО "Сакмарский район" -
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия муниципального учреждения отдела образования администрации МО "Сакмарский район" при проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000001),
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения отдела образования администрации МО "Сакмарский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000001) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку согласно ч. 3 ст. 4.2 гл. 4 установлено требование о предоставлении иных предложений участника закупки в отношении объекта закупки, которое оформляется в виде приложения к заявке на участие в конкурсе (для описания объекта закупки участник заполняет форму аналогичную форме Технического задания, содержащегося в Техническом задании в конкурсной документации, с указанием информации о работе, товаре (материалах) предлагаемых участником закупки. Также конкурсная документация содержит сведения о товарах (материалах) необходимых для выполнения работ, которое подтверждает необходимость представления в составе заявки Сведений о товарах (материалах).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, основывая свою позицию на положениях ч. 5 ст. 51, п. 4, 9 ч. 1 ст. 50, п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105306950,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.п. 4. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Заказчик обязан в конкурсной документации установить, в том числе и требования к описанию предложения участника конкурса - обязательную для заполнения участником конкурса форму (образец) в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, непредставление (частичное представление, представление данной информации с нарушением требований конкурсной документации) участником конкурса в том числе качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки является обязательным основанием для отклонения заявки.
Информация, содержащаяся в вышеуказанных формах, и является предложением участника закупки в отношении объекта закупки по смыслу п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия муниципального учреждения отдела образования администрации МО "Сакмарский район" при проведении открытого конкурса на строительство Детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 августа 2015 г. N 08-07-1528/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015