Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 августа 2015 г. N 5-05/126-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- Авдеевой Т.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны государственного заказчика - ОАО "НИИФИ":
- Селиванова В.Н. - представителя по доверенности от 26.12.2014 N 120/36,
- Губича И.А. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 49/36
- Бакулина Ю.К. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 50/36,
- Терентьевой Т.Б. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 51/36,
- Подопреловой Е.А. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 52/36,
со стороны подателя жалобы - ООО "ОПТЭК":
- Камаловой Е.Р. - представителя по доверенности от 17.08.2015 N 139,
- Власенко В.С. - представителя по доверенности от 17.08.2015 N 139,
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении государственным заказчиком - ОАО "НИИФИ" электронного аукциона "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение основного производства и испытательной базы" в соответствии с техническим заданием аукционной документации" (извещение N 0455100000315000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
10.08.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении государственным заказчиком - ОАО "НИИФИ" электронного аукциона "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение основного производства и испытательной базы" в соответствии с техническим заданием аукционной документации" (извещение N 0455100000315000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение норм Закона о контрактной системе отклонила заявку на участие в электронном аукционе от участия в аукционе по причине представления недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "ОПТЭК" была принята и назначена к рассмотрению на 17.08.2015.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 13.06.2015 N 36/51, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
10.07.2015 заказчиком - ОАО "НИИФИ" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0455100000315000017 и документация об электронном аукционе "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение основного производства и испытательной базы" в соответствии с техническим заданием аукционной документации".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 965 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержаться в пункте 3.2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4 информационной карты документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки - Сканирующий электронный микроскоп по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение основного производства и испытательной базы" в соответствии с Техническим заданием (Часть IV) аукционной документации и условиями, указанными в проекте контракта (Часть III) аукционной документации.
Часть IV документации об электронном аукционе содержит Техническое задание, которое определяет общие требования к поставке оборудования, а также показатели предполагаемого к поставке сканирующего электронного микроскопа.
Таким образом, участникам закупок при подаче заявок на участие в электронном аукционе надлежало представить конкретные показатели предполагаемого к поставке оборудования, соответствующие значениям, установленным в документацией об электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 для участия в электронном аукционе было подано две заявки, при этом участник с номером заявки 1 был допущен к участию в электронном аукционе, а участнику с номером заявки 2 (ООО "ОПТЭК") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ОПТЭК" в протоколе указано, что участник не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверной информации в заявке по следующим позициям:
- диапазон изменения тока зонда;
- диапазон перемещений столика;
- диапазон наклона столика;
- интерфейс программного обеспечения;
- скорость получения изображения с "телевизионной" разверткой.
В первой части заявки ООО "ОПТЭК" к поставке предложен сканирующий электронный микроскоп, предназначенный для исследования поверхности материалов на нано- и микроуровнях с возможностью получения сведений об элементном и фазовом составе поверхности, при этом в состав комплекта входит:
1) сканирующий электронный микроскоп Merlin, производитель: Carl Zeiss Microscopy GmbH, Германия;
2) система определения элементного состава Aztec Energy Advanced на основе полупроводникового энергодисперсионного детектора X-maxN80, производитель Oxford Instruments NanoTechnology Tools Ltd, Великобритания;
3) система регистрации дифракции обратно отраженных электронов AZtecHKL Advanced with NordlysMax3, производитель Oxford Instruments NanoTechnology Tools Ltd, Великобритания;
4) система компенсации электромагнитных полей SC24, производитель Spicer Consulting Ltd, Великобритания;
5) автоматическая напылительная установка Q150TES, производитель Quorum Technologies Ltd, Великобритания.
В качестве доказательств обоснованности своих доводов сторонами представлено следующее:
1) представителями заказчика:
- техническая спецификация (буклет) на электронные сканирующие микроскопы серии Merlin;
- данные с сайтов в сети Интернет www.optecgroup.com, www.analit-spb.ru, www.rusnanonet.ru
2) представителями заявителя:
- письмо от производителя Carl Zeiss Microscopy GmbH от 10.08.2015 (направленное посредством электронной почты за подписью Гвидо Баухаммер, менеджера по развитию бизнеса) - с приложением перевода на русский язык;
- лист брошюры Kammrath&Weiss;
- распечатка части технической спецификации на генератор развертки Raith Voyager specification.
В отношении оснований отказа в допуске заявки ООО "ОПТЭК" к участию в электронном аукционе Комиссией Управления установлено следующее:
Интерфейс программного обеспечения:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - на русском языке;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - на русском языке;
- сведения, сообщенные представителями заявителя - исходя из содержания письма от производителя Carl Zeiss Microscopy GmbH от 10.08.2015 "новый релиз программного обеспечения запланирован на октябрь 2015 года и включает в себя русскую версию пользовательского интерфейса и новых систем Merlin. После октября 2015 года будет поставляться с русской версией пользовательского интерфейса по умолчанию.
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Довод представителей заявителя о том, что информация в заявке в отношении интерфейса программного обеспечения является достоверной на момент поставки товара, т.е. в срок, предусмотренный контрактом (до 15.12.2015) Комиссия Управления считает необоснованным. В соответствии с требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе участником представляются конкретные показатели на товар.
Согласно статье 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В рассматриваем случае, по мнению Комиссии Управления, информация в заявке должна быть достоверной на момент подачи самой заявки на участие в аукционе, более того, содержание представленного письма не является доказательством и гарантией, что интерфейс программного обеспечения до момента поставки будет выполнен на русском языке.
Таким образом, не является доказанным факт представления ООО "ОПТЭК" достоверной информации в отношении рассматриваемого параметра.
Диапазон изменения тока зонда:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - от 2 пА до
200 нА;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - от 2 пА до 200 нА;
- сведения из технической спецификации (буклет) на электронные сканирующие микроскопы серии Merlin - от 10 пА до 300 нА;
- сведения, сообщенные представителями заявителя: исходя из содержания письма от производителя Carl Zeiss Microscopy GmbH от 10.08.2015 "сканирующий электронный микроскоп Merlin имеет следующие диапазоны тока с фиксированным напряжением экстрактора: 10 пА - 40 нА или 10 пА - 100 нА или 10 пА - 300 нА. Однако получение меньшего тока до 2 пА не является проблемой при уменьшении напряжения на экстракторе, чтобы получить плотность тока ниже зонда от нити".
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Достижение предусмотренного Техническим заданием показателя, необходимого заказчику, предполагается путем смены напряжения на экстракторе, т.е. дополнительных действий со стороны специалистов заказчика. Кроме того, формулировка, приведенная в письме "получение меньшего тока до 2 пА не является проблемой при уменьшении напряжения на экстракторе, чтобы получить плотность тока ниже зонда от нити" однозначно не свидетельствует о возможности достижения показателя "до 200 нА".
Таким образом, не является доказанным факт представления ООО "ОПТЭК" достоверной информации в отношении рассматриваемого параметра.
Скорость получения изображения с "телевизионной" разверткой:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - 20 нс/пиксель без пропуска пикселей;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - 20 нс/пиксель без пропуска пикселей
- сведения из технической спецификации (буклет) на электронные сканирующие микроскопы серии Merlin - 20 нс;
- сведения, сообщенные представителями заявителя: предполагается к использованию и установке в микроскоп генератора развертки Raith Voyager, при этом согласно технической спецификации на Raith Voyager specification минимальное время нахождения в точке 20 нс.
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Представленная в ходе заседания Комиссии Управления техническая спецификация не сопровождается официальным переводом, кроме того данную спецификацию невозможно идентифицировать по дате и т.д.
При формировании заявки ООО "ОПТЭК" не представлено сведений в отношении использования какого-либо оборудования Raith Voyager.
Таким образом, сделать однозначный вывод о достоверности или недостоверности представленной в заявке информации в отношении скорости получения изображения не представляется возможным.
В тоже время, Комиссией Управления в отношении предыдущих позиций уже сделан вывод о недоказанности представления достоверной информации, т.е. основания для отклонения заявки ООО "ОПТЭК" у аукционной комиссии имелись.
Диапазон перемещений и наклона столика:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - Х: 130 мм, Y:
130 мм, Z:
100 мм,
-15о
+90о;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - Х: 130 мм, Y: 130 мм, Z: 100 мм, -90о _ +90о;
- сведения из технической спецификации (буклет) на электронные сканирующие микроскопы серии Merlin - Х: 130 мм, Y: 130 мм, Z: 50 мм, -3о _ +70о
- сведения, сообщенные представителями заявителя: прибор может поставляться с опциональным столом (включен в комплект поставки) с расширенным диапазоном, позволяющим перемещать образец по оси Z в диапазоне от 0 до 100 мм и наклонять образец на углы от -90о _ +90о Предполагался к поставке стол производства Kammrath&Weiss (Германия).
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
В соответствии Техническим заданием предусмотрено требование о поставке "Столика образцов моторизованного по всем осям (X, Y, Z, "поворот", "наклон") с определенными характеристиками". Возможность достижения указанных в документации параметров с помощью дополнительных устройств отдельно в Техническом задании не оговаривается.
В соответствии с пояснениями представителей заявителя - опциональный стол представляет собой проставку, которая устанавливается до момента поставки на основной стол образцов.
В тоже время представленная представителями заявителя брошюра Kammrath&Weiss не доказывает, что при установке дополнительного столика будут соблюдены требования в отношении осей Х: 130 мм, Y: 130 мм, Z: 100 мм, т.к. в ней содержится указание только на угол наклона -90о _ +90о
Таким образом, сделать однозначный вывод о достоверности или недостоверности представленной в заявке информации в отношении диапазона перемещений и наклона столика не представляется возможным.
Учитывая, что Комиссией Управления в отношении предыдущих позиций уже сделан вывод о недоказанности представления достоверной информации, основания для отклонения заявки ООО "ОПТЭК" у аукционной комиссии имелись.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении государственным заказчиком - ОАО "НИИФИ" электронного аукциона "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение основного производства и испытательной базы" в соответствии с техническим заданием аукционной документации" (извещение N 0455100000315000017 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Н. Кузнецова |
|
|
Члены комиссии |
Е.А. Казакова |
|
|
|
Т.А. Авдеева |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 августа 2015 г. N 5-05/126-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015