Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 августа 2015 г. N 5-05/125-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Кузнецовой О.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- Авдеевой Т.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
со стороны государственного заказчика - ОАО "НИИФИ":
- Селиванова В.Н. - представителя по доверенности от 26.12.2014 N 120/36,
- Губича И.А. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 49/36
- Бакулина Ю.К. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 50/36,
- Терентьевой Т.Б. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 51/36,
- Подопреловой Е.А. - представителя по доверенности от 17.06.2015 N 52/36,
со стороны подателя жалобы - ООО "ОПТЭК":
- Камаловой Е.Р. - представителя по доверенности от 17.08.2015 N 140,
- Власенко В.С. - представителя по доверенности от 17.08.2015 N 140,
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении государственным заказчиком - ОАО "НИИФИ" электронного аукциона "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение для создания центра проектирования унифицированных микроэлектронных датчиков для работы в особо жестких условиях эксплуатации" в соответствии с техническим заданием аукционной документации" (извещение N 0455100000315000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
10.08.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении государственным заказчиком - ОАО "НИИФИ" электронного аукциона "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение для создания центра проектирования унифицированных микроэлектронных датчиков для работы в особо жестких условиях эксплуатации" в соответствии с техническим заданием аукционной документации" (извещение N 0455100000315000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика в нарушение норм Закона о контрактной системе отклонила заявку на участие в электронном аукционе от участия в аукционе по причине представления недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "ОПТЭК" была принята и назначена к рассмотрению на 17.08.2015.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 13.06.2015 N 36/50, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
10.07.2015 заказчиком - ОАО "НИИФИ" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0455100000315000018 и документация об электронном аукционе "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение для создания центра проектирования унифицированных микроэлектронных датчиков для работы в особо жестких условиях эксплуатации".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 722 375,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержаться в пункте 3.2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4 информационной карты документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки - Сканирующий электронный микроскоп по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение для создания центра проектирования унифицированных микроэлектронных датчиков для работы в особо жестких условиях эксплуатации" в соответствии с Техническим заданием (Часть IV) аукционной документации и условиями, указанными в проекте контракта (Часть III) аукционной документации.
Часть IV документации об электронном аукционе содержит Техническое задание, которое определяет общие требования к поставке оборудования, а также показатели предполагаемого к поставке сканирующего электронного микроскопа.
При этом, в пункте 5 Общих требований к поставке оборудования содержится указание, что качество оборудования должно соответствовать требованиям качества и безопасности, установленными для оборудования действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ТУ и пр.), а в случае их отсутствия аналогичным требованиям, принятым на международном уровне и иметь сертификат соответствия (качества).
Прибор должен иметь Свидетельство об утверждении типа средств измерения (СИ) и методику поверки и внесен в госреестр как средство измерения.
Таким образом, участникам закупок при подаче заявок на участие в электронном аукционе надлежало представить конкретные показатели предполагаемого к поставке оборудования, соответствующие значениям, установленным в документацией об электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 для участия в электронном аукционе было подано две заявки, при этом участник с номером заявки 1 был допущен к участию в электронном аукционе, а участнику с номером заявки 2 (ООО "ОПТЭК") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ОПТЭК" в протоколе указано, что участник не допускается к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверной информации в заявке по следующим позициям:
- разрешение РЭМ в режиме высокого вакуума при ускоряющем напряжении 1кВ;
- диапазон давлений в камере образцов при работе в режиме низкого вакуума;
- диапазон перемещений столика образцов по оси Z;
- вес.
В первой части заявки ООО "ОПТЭК" к поставке предложен сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15, производитель: Carl Zeiss Microscopy Ltd, Великобритания.
В качестве доказательств обоснованности своих доводов сторонами представлено следующее:
1) представителями заказчика:
- сведения об утвержденных типах средств измерений из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений с сайта Росстандарта (в отношении производителя Carl Zeiss Microscopy);
- приложение к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений;
- технические спецификации на электронные сканирующие микроскопы Zeiss EVO;
2) представителями заявителя:
- письмо от производителя Carl Zeiss Microscopy от 13.08.2015 (направленное посредством электронной почты за подписью Гвидо Баухаммер, менеджера по развитию бизнеса) - с приложением перевода на русский язык;
- распечатка технической спецификации (Product Specification) на сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15 от июля 2015 года (с частичным переводом).
В отношении оснований отказа в допуске заявки ООО "ОПТЭК" к участию в электронном аукционе Комиссией Управления установлено следующее:
Разрешение РЭМ в режиме высокого вакуума при ускоряющем напряжении 1кВ:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - 15,0 нм;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - 15 нм;
- сведения из приложения к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений - EVO MA, LS - 20 нм (15 нм) при 1 кВ;
- сведения, сообщенные представителями заявителя: исходя из содержания письма от производителя Carl Zeiss Microscopy от 13.08.2015 "гарантированное разрешение микроскопа EVO MA 15 при ускоряющем напряжении 1 кВ - 15 нм", также в технической спецификации (Product Specification) на сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15 от 07.2015 указано "разрешение изображений 12 нм, 15 нм при 1 кВ с помощью детектора вторичных электронов и применения катодов из LaB6, W".
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Согласно пояснениям представителей заказчика аукционная комиссия при оценке информации, содержащейся в заявке ООО "ОПТЭК", и учитывая указание конкретной модели микроскопа использовала сведения, содержащиеся в приложении к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений, а также в брошюре на указанный микроскоп. В соответствии с которыми аукционная комиссия пришла к выводу, что разрешение РЭМ в режиме высокого вакуума при ускоряющем напряжении 1кВ 20 нм достигается при использовании вольфрамового катода (W), а 15 нм - катода из гексаборида лантана (LaB6), при этом в Техническом задании предусмотрена "электронная пушка РЭМ - с катодом из вольфрама". Т.о. аукционная комиссия сделала вывод о недостоверности информации в отношении данного показателя при использовании вольфрамового катода.
В тоже время, Комиссия Управления считает, что формулировка в технической спецификации (Product Specification) на сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15 от 07.2015 "разрешение изображений 12 нм, 15 нм при 1 кВ с помощью детектора вторичных электронов и применения катодов из LaB6, W" относит разрешение РЭМ 15 нм при 1 кВ и к катодам из гексаборида лантана (LaB6), и к катодам из вольфрама (W).
В связи с чем, Комиссия Управления считает, что в отношении рассматриваемого параметра заказчиком не представлено доказательств недостоверности заявленной ООО "ОПТЭК" информации, и правомерности отказа в допуске к участию в аукционе.
Диапазон давлений в камере образцов при работе в режиме низкого вакуума:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - не уже, чем от 10 до 650 Па;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - от 10 до 750 пА;
- сведения из приложения к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений - МА - микроскоы позволяют изменять давление до 400 Па;
- сведения, сообщенные представителями заявителя: исходя из содержания письма от производителя Carl Zeiss Microscopy от 13.08.2015 "дополнительная опция вакуумной системы high press kit обеспечивает работу микроскопа EVO MA 15 с давлением до 3000ПА", также в технической спецификации (Product Specification) на сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15 от 07.2015 указано "750 Па в режиме XVP (extended variable pressure - расширенного диапазона переменного давления)".
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Согласно пояснениям представителей заказчика аукционная комиссия при оценке информации, содержащейся в заявке ООО "ОПТЭК", также использовала сведения, содержащиеся в приложении к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений, а также в брошюре на указанный микроскоп, согласно которым в маркировке модификаций микроскопов применяется, в том числе, обозначение МА - микроскопы позволяют изменять давление до 400 Па. Поскольку в заявке была указана модель EVO MA 15, аукционная комиссия сделала вывод о том, что максимальное давление составляет 400 Па, а не 650 Па, как предусмотрено Техническим заданием.
В тоже время, Комиссия Управления считает, что формулировка в технической спецификации (Product Specification) на сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15 от 07.2015 "750 Па в режиме XVP (extended variable pressure - расширенного диапазона переменного давления)" свидетельствует о возможности поставки оборудования с указанными характеристиками.
На основании чего, Комиссия Управления считает, что в отношении рассматриваемого параметра заказчиком не представлено доказательств недостоверности заявленной ООО "ОПТЭК" информации, и правомерности отказа в допуске к участию в аукционе.
Диапазон перемещений столика образцов по оси Z:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - , чем 75 мм;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - 75 мм;
- сведения из приложения к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений - 50 мм;
- сведения, сообщенные представителями заявителя: исходя из содержания письма от производителя Carl Zeiss Microscopy от 13.08.2015 "растровый электронный микроскоп EVO MA 15 может поставляться с опциональным столом с расширенным диапазоном, позволяющим перемещать образец по оси Z в диапазоне до 80 мм."
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
Согласно пояснениям представителей заказчика аукционная комиссия при оценке информации, содержащейся в заявке ООО "ОПТЭК", также использовала сведения, содержащиеся в приложении к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений, согласно которым размер столика для микроскопа EVO MA 15 по оси Z равен 50.
В тоже время, Комиссия Управления считает, что представленная заявителем информация в достаточной мере подтверждает достоверность сведений в отношении рассматриваемого параметра в заявке участника.
Вес:
- показатель, предусмотренный Техническим заданием - 500 кг;
- показатель, предложенный в заявке ООО "ОПТЭК" - 500 кг;
- сведения из приложения к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений - не более 650 кг;
- сведения, сообщенные представителями заявителя - исходя из содержания письма от производителя Carl Zeiss Microscopy от 13.08.2015 "вес базового блока растрового электронного микроскопа EVO MA не превышает 500 кг", также в технической спецификации (Product Specification) на сканирующий электронный микроскоп EVO MA 15 от 07.2015 указано "475 кг".
Рассмотрев данное основание отказа Комиссия Управления пришла к следующему выводу.
В ходе заседания Комиссии Управления представители заказчика подтвердили, что сведения, представленные в заявке ООО "ОПТЭК" по весу не противоречат сведениям приложения к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений.
В связи с чем, Комиссия Управления считает, что в отношении рассматриваемого параметра заказчиком не представлено доказательств недостоверности заявленной ООО "ОПТЭК" информации, и правомерности отказа в допуске к участию в аукционе.
Следует учесть, что согласно пункту 9 Общих требований к поставке оборудования поставляемое оборудование должно быть серийного выпуска предприятия-изготовителя не ранее 2015 г. выпуска.
Таким образом, с учетом положений пункта 5 Общих требований к поставке оборудования о наличии свидетельства об утверждении типа средств измерения (СИ) и методики поверки, а также внесения прибора в госреестр как средства измерения, представители заказчика считают, что предлагаемое оборудование является несертифицированной модификацией РЭМ и не может быть допущено к закупке.
Данный довод не принимается Комиссией Управления на основании следующего.
В соответствии с пунктом 21 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон о единстве измерений) средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.
Пунктом 25 статьи 2 Закона о единстве измерений определено, что тип средств измерений - совокупность средств измерений, предназначенных для измерений одних и тех же величин, выраженных в одних и тех же единицах величин, основанных на одном и том же принципе действия, имеющих одинаковую конструкцию и изготовленных по одной и той же технической документации.
Как следует из содержания пункта 27 статьи 2 Закона о единстве измерений утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
Согласно статье 11 Закона о единстве измерений государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе, в форме утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений.
В соответствии со статьей 12 Закона о единстве измерений при утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядок утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа утвержден Приказом Минпромторга России от 30.11.2009 N 1081.
Также Приказом Минпромторга России от 25.06.2013 N 970 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по утверждению типа стандартных образцов или типа средств измерений.
Согласно указанному Административному регламенту для предоставления государственной услуги по внесению изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений, не требующих замены бланка свидетельства, Заявитель направляет в Росстандарт следующие документы:
а) при внесении изменений, не влияющих на метрологические характеристики, заявку на внесение изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений т.д.;
б) при внесении изменений, влияющих на метрологические характеристики стандартного образца или средства измерений, в том числе показатели точности, заявку на внесение изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений и т.д.
В соответствии с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу, что предложенный к поставке прибор является современной модификацией сканирующего электронного микроскопа EVO MA 15 и относится к типу средств измерений "микроскопы сканирующие электронные" согласно приложению к свидетельству N 56726 об утверждении типа средств измерений.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что заказчиком не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о недостоверности информации, содержащейся в заявке ООО "ОПТЭК", а также о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе.
В связи с чем, Комиссия Управления считает аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия аукционной комиссии при проведении государственным заказчиком - ОАО "НИИФИ" электронного аукциона "Поставка сканирующего электронного микроскопа по проекту "Реконструкция и техническое перевооружение для создания центра проектирования унифицированных микроэлектронных датчиков для работы в особо жестких условиях эксплуатации" в соответствии с техническим заданием аукционной документации" (извещение N 0455100000315000018 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 10.07.2015) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ОАО "НИИФИ" нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника от 05.08.2015, отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2015 повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Н. Кузнецова |
|
|
Члены комиссии |
Е.А. Казакова |
|
|
|
Т.А. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 августа 2015 г. N 5-05/125-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015