Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПСК Стройэффект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство гидротехнических сооружений пруда на р.Лопва в с.Юрла, Юрлинского муниципального района, Пермского края" (изв. N 0156300011915000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300011915000009АдминистрациейЮрлинского муниципального района(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по объекту: "Строительство гидротехнических сооружений пруда на р.Лопва в с.Юрла, Юрлинского муниципального района, Пермского края".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.07.2015г. ООО "ПСК Стройэффект" (номер заявки1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки, в том числе, проектной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Согласно пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации значения показателей применяемых товаров (материалов) должны соответствовать требованиям, установленным в п. 4 Главы V "Техническое задание".
В соответствии с пп.17 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документациизначения показателей, указанных в заявке, должны соответствовать требованиям п.6 Главы V "Техническое задание", в т.ч. проектной документации.
Исходя из вышеуказанного, следует, что Заказчиком установлены противоречащие друг другу положения аукционной документации, вводящие участников закупки в заблуждениепри определение источника показателей и их значений, которые необходимо отразить в своей заявке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что проектная документация, сметные расчеты, ведомости объемов работ не предусмотрены Законом о закупках как источники показателей товара, а служат для определения видов, объема работ (услуг).
Таким образом, документация об электронном аукционе не может содержать указание на сметные расчеты, ведомости объемов работ, проектные документации как на источник показателей товара, требуемого для использования при выполнении работ (оказании услуг), в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Так, например, в п. 4 Главы V "Техническое задание" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование, марка, тип, показатели, требуемые значения показателей, ГОСТ |
|
Земляная плотина |
5 |
Бетон гидротехнический ГОСТ 26633-2012 Класс не ниже В20, Морозостойкость не ниже F200 (ГОСТ 10060.0-95) |
6 |
Бетон. ГОСТ 7473-2010 Класс не ниже В25 морозостойкость не ниже F200 водопроницаемость не ниже W6 |
В заявке ООО "ПСК Стройэффект" указано, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование, марка, тип, показатели, требуемые значения показателей, ГОСТ |
|
Земляная плотина |
5 |
Бетон гидротехнический ГОСТ 26633-2012 Класс В25, Морозостойкость F300 (ГОСТ 10060.0-95) |
6 |
Бетон. ГОСТ 7473-2010 Класс В25 морозостойкость F300 водопроницаемостьW6 |
Комиссия отмечает, что в заявкеЗаявителя значения показателей соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась, в том числе, конкретнымизначениями показателей, указанными в проектной документации, в связи с чем, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПСК Стройэффект" по позициям не соответствующим проектной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, однако, указанное нарушение вызвано нарушением Закона о закупках в действиях Заказчика.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в закупке содержит указания положений заявки под порядковым номером 1, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.Вместес тем, указанный протокол не содержит указания положений заявки под порядковым номером 4, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК Стройэффект" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство гидротехнических сооружений пруда на р.Лопва в с.Юрла, Юрлинского муниципального района, Пермского края" (изв. N 0156300011915000009) обоснованной в части отказа в допуске к участию закупке.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
5. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015