Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АНС Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО ПНИПУ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение N 0356100010115000104),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100010115000104 о проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при оказании услуг, установлены Заказчиком в Техническом задании.
В Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: Нейтральное универсальное моющее пятновыводящее средство (либо возможно использование салфеток ), для мытья стен, мебели, пола, стен и других поверхностей_ Показатель активности (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН, не подлежащих контакту с кожей рук, для щелочных или кислых средств: < 3 , > 11.5_ Соответствие ГОСТ Р 51696-2000.
Комиссия отмечает, что в наименовании товара, используемого при оказании услуг, указано, что моющее средство является нейтральным, далее в данном пункте Технического задания установлено требование к показателю активности (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН, не подлежащих контакту с кожей рук, для щелочных или кислых средств: < 3 , > 11.5, что вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, в соответствии с п.3.2.1 ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования", которому согласно аукционной документации должно соответствовать моющее средство, по физико-химическим показателям средства должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1:
|
|
Наименование показателя |
Значение |
1 Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН: |
|
для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук |
Менее 3,0 |
для средств, контактирующих с кожей рук |
3,0-11,5 |
для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук |
Более 11,5 |
|
|
|
|
Из указанного следует, что значения показателей установленных Заказчиком в техническом задании к показателю активности водородных ионов не соответствуют требованиям ГОСТ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе может указать конкретные показатели в отношении моющего средства нейтральной среды или щелочной среды или кислой среды.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что исходя из того, каким образом Заказчик установил требования к показателю активности водородных ионов, участнику закупки необходимо указать в заявке на участие в электронном аукционе либо "для кислых средств", либо "для щелочных средств", при этом указать значение показателя одновременно < 3 и > 11.5, что невозможно в силу установленных в ГОСТ, в частности, в таблице 1, требований.
Более того, представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы Комиссии было представлено пояснение доцента кафедры химии и биотехнологии ФГБОУ ВПО ПНИПУ Бахиревой О.И., в котором сказано, что для применения моющих средств уровень рН определен рядом ГОСТов и ОСТов и находится в диапазоне 3-11,5, что также подтверждает несоответствие требований Технического задания в данной части требованиям ГОСТ.
Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащим образом требования к товару, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АНС Сервис" на действия ФГБОУ ВПО ПНИПУ (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг (извещение N 0356100010115000104) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015