Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис-Пермь" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "Куединская ЦРБ" (далее - Аукционная комиссии) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (лот N 2) (извещение N 0356300022815000068),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300022815000068ГБУЗ ПК "Куединская ЦРБ"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку перчаток медицинских (лот N 2).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от29.07.2015г. ООО "Медсервис-Пермь" (номер заявки4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации, а именно в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: в п. 15 и 16 заявки отсутствуют сведения о цвете перчаток (указано "зелёный-бирюзовый").
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным Главы V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
- п.15: Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные размер 7, Цвет: зеленый - бирюзовый;
- п.16: Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные размер 8, Цвет: зеленый - бирюзовый;
В заявке ООО "Медсервис-Пермь" указано, в том числе следующее:
- п.15: Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные размер 7, Цвет: зеленый - бирюзовый;
- п.16: Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные размер 8, Цвет: зеленый - бирюзовый;
Представитель Заказчика пояснил, что в пп.15-16 Технического задания участникам закупки необходимо выбрать либо зеленый, либо бирюзовый цвет перчаток. Аукционная комиссия, так же исходила из такой позиции при рассмотрении заявок.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в пп.15, 16 участником закупки не указан конкретный цвет перчаток.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации поставщик обязан поставить товар в течение 3 рабочих дней со дня направления заявки Поставщику. Поставка осуществляется партиями, в количестве, указанном в заявке. Заявка формируется Заказчиком, исходя из потребности. Срок поставки до 31.12.2015 года.
В Техническом задании указано, что поставщик обязан поставить товара до 31 марта 2016 года с момента заключения контракта. Таким образом, сроки поставки в п.2 Раздела 5 информационной карты аукционной документации и в Техническом задании не коррелируют между собой, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно пп.8.1.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации,если при описании показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
В пп.8.1.2 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, что если при описании показателей Заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "ниже": участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки.
Комиссия отмечает, что инструкция по заполнению заявок не содержит разъяснений по поводу того, как необходимо указывать значения показателей при указании знака "-".
В п.13 Технического задания указано диапазонное значение длины перчатки 240 - 260 мм (в той же форме, в которой установлено значение цвета перчаток в пп.15-16), при этом в данный диапазон в ходят как крайние значения такого диапазона (240 мм, 260 мм), так и значения, попадающие в такой диапазон (например, 245 мм).
В п.11 Технического задания указан диапазон значений цвета перчаток - фиолетовый или голубой (в иной форме, в которой установлено значение цвета перчаток в пп.15-16), при этом очевидно, что участникам закупки необходимо выбрать один цвет перчаток из двух предложенных.
Вместе с тем, в пп.15, 16 указано диапазонное значение цвета перчатокзеленый - бирюзовый, при этом неизвестно, какие значения цвета попадают в указанный диапазон, помимо зеленого и бирюзового цветов, более того, невозможно установить является ли установленное Заказчиком значение цвета (зеленый - бирюзовый), значением, которое не может изменяться. Исходя из чего, в отсутствие инструкции по заполнению заявок, не возможно однозначно толковать указанные пункты Технического задания и отразить их в заявке на участие в электронном аукционе.
Более того, из пояснений Заказчика следует, что надо выбрать один из двух цветов, что не соответствует Техническому заданию. Исходя из указанного, необходимо отметить, что при установлении требования к значению показателя цвета в пп.15, 16 Заказчиком не соблюдены правила описания объекта закупки согласно ст.33 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пп.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис-Пермь" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (лот N 2) (извещение N 0356300022815000068)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленной в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015