Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фасмер"(далее - Заявитель) на действия МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Комплекс очистных сооружений в п. Юго-Камский Пермского района производительностью 800 м3/сут. Строительство" (извещение N 0856300007415000116),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856300007415000116МКУ "Управление муниципальных закупок" Пермского муниципального района(далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурсна выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Комплекс очистных сооружений в п. Юго-Камский Пермского района производительностью 800 м3/сут. Строительство".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.7 ст.50 Закона о закупках любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч.8 ст.50 Закона о закупках в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, 22.07.2015 г. Заказчиком опубликованы разъяснения положений конкурсной документации, однако, такие разъяснений не содержалипредмета запроса. Иного не доказано.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.8 ст.50 Закона о закупках.
Согласно п.6 ч.3 ст.50 Закона о закупках визвещении о проведении открытого конкурса заказчик указываетместо, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В ч.1 ст.50 Закона о закупках установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, информацию указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.10 ст.51 Закона о закупках прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса установлена дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 04.08.2015 г. 09:00 ч., дата и время окончания подачи заявок - 04.08.2015 г. 08:00 ч., следовательно, в данном случае Заказчиком не соблюдено положение ч.10 ст.51 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение ч.10 ст.51 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 04.08.2015 г., к участию в открытом конкурсе допущено 5 заявок, в том числе, конкурсная заявка Заявителя.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фасмер" на действия Заказчикапри проведении открытого конкурса на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Комплекс очистных сооружений в п. Юго-Камский Пермского района производительностью 800 м3/сут. Строительство" (извещение N 0856300007415000116)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.50 Закона о закупках, ч.10 ст.51 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения открытого конкурса.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015