Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕСПИ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку средств, действующих на центральную нервную систему (извещение N 0356200000315000025),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000315000025 ГБУЗ ПК "Краевая психиатрическая больница N 6" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку средств, действующих на центральную нервную систему.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2015г. ООО "ДЕСПИ" (порядковый номер заявки - 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления в заявке информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в разделе V "Спецификация на поставку товара".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п. 5.1 раздела 5 информационной карты аукционной документации.
В спецификации Заказчиком установлены требования к лекарственным средствам, в том числе со следующими международными непатентованными наименованиями:
П.26 бромдигидрохлорфенилбензодиазепин р-р для в/в и в/м введ., 0,1 %, с нож.амп., 1мл, N10
П.28 винпоцетин конц. для р-ра д/инф., 5 мг/мл, с нож.амп., амп.с маркир.краск., 2мл, N10
П.31 пентоксифиллин конц.д/р-ра для в/в и в/а введ., 20мг/мл, с нож.амп., амп., 5мл, N10
Таким образом, ко всем трем лекарственным средствам Заказчиком установлено требование о наличии ножа ампульного в составе упаковки. Исходя из текста спецификации, Заказчиком не установлено требований к каким-либо иным видам ампул и упаковки, не предусматривающим использование ножа ампульного.
Комиссия, изучив заявку ООО "ДЕСПИ" установила, что участником закупки по рассматриваемым пунктам предлагаются к поставке лекарственные средства со следующими торговыми наименованиями:
П.26 "Элзепам" (страна происхождения товара - Россия), раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1мг/мл, 1мл-ампулы (5)-упаковки ячейковые контурные (2)
П.28 "Винпоцетин - АКОС" (страна происхождения товара - Россия), концентрат для приготовления раствора для инфузий 5мг/мл, 2мл-ампулы темного стекла (5)-упаковки ячейковые контурные (2)-пачки картонные
П.31 "Пентоксифиллин" (страна происхождения товара - Россия), концентрат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 20 мг/мл, 5мл-ампулы(10).
При этом, по всем трем упомянутым позициям заявка участника закупки не содержит сведений о наличии ножа ампульного.
Вместе с тем, согласно сведениям ГРЛС упаковка для предложенных участником закупки лекарственных средств содержит:
-для "Элзепама" нож ампулный или скарификатор ампульный в картонную пачку. При использовании ампул с точкой или кольцом излома нож ампульный или скарификатор ампульный не вкладывают.
-для "Винпоцетин - АКОС" в комплекте со скарификатором, если необходим для ампул данного типа.
-для "Пентоксифиллин" в комплекте со скарификатором, если необходим для ампул данного типа.
Участником закупки сведения, указанные в ГРЛС также не предоставлены в составе первой части заявки. Кроме того, тип ампул, предлагаемых участником к поставке, также не указан в заявке.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии в данном случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного представителем ООО "ДЕСПИ" не доказано.
При этом, Комиссия отмечает, что положения аукционной документации не обжаловались ООО "ДЕСПИ" в порядке, предусмотренном Законом о закупках, запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не направлялся.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЕСПИ" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку средств, действующих на центральную нервную систему (извещение N 0356200000315000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015