Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЛАЙК-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники по адресу: г. Пермь, ул. Судоремонтная, д. 21 (изв. N 0356300018415000066),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300018415000066 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники по адресу: г. Пермь, ул. Судоремонтная, д. 21.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.08.2015г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке, поскольку в предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели фанеры (диаметр сучков, длина нахлестки в наружных слоях, размер сомкнутых трещин, ширина зазора в соединениях) (в заявке участника указано - "не более 25 мм", "не более 100 мм", "не более 200 мм", "не более 1 мм") (п. 13 заявки участника закупки).
Доводы Заявителя сводились к тому, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в закупке.
Между тем, Заявителем не учтено следующее обстоятельство.
27.07.2015 г. Комиссией Пермского УФАС России были рассмотрены жалобы ООО "ГП Райт" и ООО "Лис" на действия Аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
Согласно ч.8 ст.106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что в заявке подателя жалобы отсутствуют конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям аукционной документации. В действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации, было установлено нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
В этой связи ГБУЗ ПК "ГДП N3", Единой комиссии N2, Оператору электронной площадки было выдано предписание.
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно п.1 предписания Аукционной комиссии надлежало повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии от 27.07.2015г. по жалобе ООО "ГП Райт" и требований законодательства Российской Федерации о закупках
Решение и предписание Пермского УФАС России от 27.07.2015 г. подателем жалобы не обжаловались. На момент рассмотрения настоящей жалобы такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Таким образом, поскольку Аукционная комиссия, рассматривая заявки повторно 07.08.2015 г., исполняла предписание Пермского УФАС России, выданное 27.07.2015 г., в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛАЙК-СТРОЙ" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений поликлиники по адресу: г. Пермь, ул. Судоремонтная, д. 21 (изв. N 0356300018415000066) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015