Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Пермского края по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0156200001015000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001015000010 Министерством территориального развития Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Пермского края по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02 июля 2015г. заявка ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" была отклонена по причине того, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в предложении участника открытого конкурса отсутствуют сведения о максимальном количестве слушателей в группе, требования к которым установлены в п. 5.5 раздела 5 главы 5 "Техническое задание" конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках Заказчиком в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание" установлены требования к оказываемым услугам.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
П.2 раздела 7 конкурсной документации устанавливает требования к составу заявки, в том числе пп.4 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.1 формы 1.3 главы 7 конкурсной документации "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы 5 "Техническое задание".
Таким образом, из совокупности вышеизложенного следует, что участнику закупки необходимо указать характеристики оказываемых услуг, требования к которым установлены в конкурсной документации.
В п. 5.5 технического задания Заказчиком установлены следующие требования:
"Количество групп: 6 групп. Рекомендуемое количество слушателей в группе: 50 человек. Максимальное количество слушателей в группе - 60 человек".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в заявке подателя жалобы указано:
"Количество групп: 6. Количество слушателей в группе: 50 человек". Сведений о максимальном количестве слушателей в группе, требование к которому установлено в конкурсной документации, предложение подателя жалобы не содержит. Таким образом, заявка ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, в действиях Конкурсной комиссии в рассматриваемом случае нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что участником закупки не предоставлены сведения о рекомендуемом количестве участников. Подателем жалобы изменено наименование показателя, требования к которому установлены Заказчиком в конкурсной документации. Однако, исходя из толкования положений Закона о закупках, участнику закупки не предоставлено право на изменение установленных Заказчиком наименований показателей.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.53 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Протокол рассмотрения и оценки заявок от 02.07.2015г. не содержит вышеуказанного основания отклонения заявки ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ", в связи с чем Конкурсной комиссией нарушен п.3 ч.10 ст.53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" на действия Единой комиссии N3 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Пермского края по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0156200001015000010) необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N3 нарушение п.3 ч.10 ст.53 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015