Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО НПК "Катрен" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" (извещение N 0356200004215000126),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200004215000126 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку лекарственных средств для нужд учреждения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015г. заявка АО НПК "Катрен" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, требование к которым установлены в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Требования к составу второй части заявки установлены Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации, в том числе участнику закупки необходимо предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия, изучив заявку АО НПК "Катрен" установила, что в составе второй части заявки подателя жалобы отсутствует упомянутая декларация, в связи с чем заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Представитель участника закупки пояснила, что общество не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении N0356200004215000126 не установлено, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, из чего следует, что в рассматриваемом электронном аукционе может участвовать любое юридическое или физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, поскольку указанное ограничение не установлено Заказчиком в извещении, у участника закупки отсутствует обязанность декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В ч.6 ст.66 Закона о закупках установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Поскольку исходя из сведений указанных в извещении N0356200004215000126 следует, что рассматриваемая закупка проводится для любых юридических или физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, требование о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным екуоммерческим организациям в составе второй части заявки установлено Заказчиком в нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Исчерпывающий перечень таких требований установлен в упомянутой статье.
В ч.6 ст.31 Закона о закупках установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако в п.2 раздела 6 аукционной документации, содержащим единые требования к участникам закупки, в том числе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для субъектов малого предпринимательства):
7.1. суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника закупки (юр.лица) не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
7.2. доля участия, принадлежащая одному или нескольким юр. лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) участника закупки (юр. лица) не должна превышать 25%, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
7.3. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
7.4. выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС не должна превышать 400 млн. рублей.
А также требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 30 Закона о закупках и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для социально ориентированных некоммерческих организаций):
7.1. в составе учредителей отсутствует Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования;
7.2. организация создана в форме, установленной Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;
7.3. осуществление в соответствии с учредительными документами видов деятельности, установленных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Вышеупомянутые требования не входят в перечень единых требований к участникам закупки, предусмотренный ч.1 ст.31 Закона о закупках, в связи с чем, Заказчиком нарушена ч.6 ст.31 Закона о закупках.
Совокупность вышеприведенных нарушений привела к признанию несоответствующей аукционной документации не только заявки подателя жалобы, но также заявок ООО "Альбатрос", ОАО "Пермфармация", вследствие чего электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с признанием только одной заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО НПК "Катрен" на действия Единой комиссии N1 при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" (извещение N 0356200004215000126), необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ПККИБ" нарушения ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015