Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку ученической мебели для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Асовская основная общеобразовательная школа" (извещение N 0156300024215000052),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024215000052, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку ученической мебели для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Асовская основная общеобразовательная школа".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.08.2015г., заявка ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с тем, что заявка, подана в электронном виде и не подписана электронно-цифровой подписью.
Заявитель жалобы полагает, что заявка ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, в частности, является поданной по электронной почте и подписанной электронно-цифровой подписью.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В пп. 2 п. 5.5 Раздела 5 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в настоящем извещении о проведении запроса котировок. Для заявок в письменной форме в запечатанном конверте: на конверте должна содержаться информация о номере запроса котировок. В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием единой информационной системы (далее -ЕИС). В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа для муниципальных заказчиков.
В соответствии с разъяснениями, предоставленными в письме Минэкономразвития РФ от 06.05.2014г N10070-ЕЕ/Д28и Закон о закупках допускает обмен электронными документами. При этом, данные документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
Как верно указано в извещении о проведении запроса котировок, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, в связи с чем, Законом о закупках не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о порядке подачи заявки, которое конкретизирует возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе в форме электронного документа исключительно с использованием единой информационной системы, а заявка подателя жалобы была подана в форме электронного документа, в то время как единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, в действиях Котировочной комиссии, отклонившей заявку ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания", как несоответсвующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что обоснование причины отклонения заявки подателя жалобы, в частности, отсутствие электронно-цифровой подписи, в силу выше сказанного указано Котировочной комиссией неверно, вследствие чего, Котировочной комиссией нарушена ч.8 ст.78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственное предприятие "Уральская Мебельная Компания" на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку ученической мебели для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения "Асовская основная общеобразовательная школа" (извещение N 0156300024215000052)обоснованной в части обоснования признания заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015