Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вип медикал" на действия ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку "Гастрофиброскопа" (Медицинское оборудование для профиля "Эндоскопия") (извещение 0356300132115000052),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300132115000052 о проведении аукциона в электронной форме на поставку "Гастрофиброскопа" (Медицинское оборудование для профиля "Эндоскопия").
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, установленным Заказчиком в Техническом задании характеристикам бронхофиброскопа, не соответствует ни один зарегистрированный на территории Российской Федерации бронхофиброскоп.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: поставка "Гастрофиброскопа" (Медицинское оборудование для профиля "Эндоскопия").
В Техническом задании (Приложение к аукционной документации) (редакция от 05.08.2015г.) в п. 1 Заказчиком указано "Гастрофиброскоп для исследования кишечно-желудочного тракта", далее в тексте Технического задания установлено "Технические характеристики бронхофиброскопа".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что при формировании Технического задания произошла техническая ошибка: вместо "бронхофиброскопа" Заказчик имел ввиду "Гастрофиброскоп".
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, установившего требования к товару таким образом, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией учтено, что 13.08.2015г. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, а именно, в Приложение к аукционной документации "Техническое задание": "Вместо технические характеристики бронхоскопа считать технические характеристики гастрофиброскопа".
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вип медикал" на действия ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку "Гастрофиброскопа" (Медицинское оборудование для профиля "Эндоскопия") (извещение 0356300132115000052) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения требований Закона о закупках не выдавать, поскольку Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015