Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку продуктов детского питания (извещение N 0356300028815000115),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, Уполномоченным органом было размещено извещение N 0356300028815000115 о проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов детского питания.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 11.08.2015 г., заявка ООО "Аксиома" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе): в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о характеристиках поставляемых товаров (сухая молочная быстрорастворимая (моментального приготовления) каша на основе частично или полностью адаптированной молочной смеси (обезжиренное молоко), содержащая комплекс витаминов, минералов, микроэлементов, частично или полностью адаптированная молочная смесь (обезжиренное молоко)), требования к которым установлены в п. 1, 6 позиции 2 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В пп. 1, 6 позиции 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к товару:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
Предлагаемое значение параметра или наличие функции (указать) |
Позиция 2 Сухая молочная каша для питания здоровых детей с 4-6 месячного возраста. | |||
1 |
Сухая молочная быстрорастворимая (моментального приготовления) каша на основе частично или полностью адаптированной молочной смеси (обезжиренное молоко), содержащая комплекс витаминов, минералов микроэлементов. |
наличие |
|
6 |
Частично или полностью адаптированная молочная смесь (обезжиренное молоко) |
наличие |
|
В заявке подателя жалобы по данному пункту указано следующее:
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
Предлагаемое значение параметра или наличие функции (указать) |
Позиция 2 Сухая молочная каша для питания здоровых детей с 4 месячного возраста. Малютка. Производитель: ОАО "Детское питание "Истра-Нутриция", Россия | |||
1 |
Сухая молочная гречневая быстрорастворимая (моментального приготовления) каша на основе частично адаптированной молочной смеси (обезжиренное молоко), содержащая комплекс витаминов, минералов микроэлементов. |
наличие |
В наличии |
6 |
Частично адаптированная молочная смесь (обезжиренное молоко) |
наличие |
В наличии |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в столбце "Наименование параметра" Заказчиком установлены характеристики каши "на основе частично или полностью адаптированной молочной смеси", "частично или полностью адаптированная молочная смесь". Вместе с тем, значение параметра или наличие функции по данным пунктам Технического задания установлено, как "наличие".
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил, что потребностью Заказчика является либо каша на основе частично адаптированной молочной смеси (частично адаптированная смесь), либо на основе полностью адаптированной смеси (полностью адаптированная смесь), т.е. участник закупки должен предложить к поставке кашу с конкретной характеристикой.
Представитель Заказчика пояснил, что у каши одновременно двух характеристик не может быть, в подтверждение чего на обозрение Комиссии представил упаковки каш разных производителей.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что исходя из того, что спорные характеристики товара установлены Заказчиком как наименования параметров, а значение параметров (наличие функции) установлено как "наличие", в отсутствие инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе в данной части, указать данные параметры в заявке на участие в электронном аукционе иным образом, кроме как установлено в Техническом задании, не представляется возможным.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, необъективно описавшего объект закупки, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что исходя из того, каким образом Заказчиком установлено требование к товару, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиома" на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку продуктов детского питания (извещение N 0356300028815000115) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленного нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Акционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015