Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Финансовый и организационный консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), Министерства строительства и ЖКХ Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п" (извещение N 0156200009915000191),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, Уполномоченным органом было размещено извещение N 0156200009915000191 о проведении открытого конкурса на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пп. "г" ч.2 ст.51 Закона о закупках обозначено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение указанных выше норм, Заказчиком в документации о закупке (пп. 2.1 п. 2 Раздела 7 аукционной документации) установлено требование о предоставлении в составе заявки следующих документов: Лицензия на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), выданная на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N1016, включающая следующие виды работ:
- Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения
- Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий.(ст.12 Федерального закона от 26.12.1995 N209-ФЗ "О геодезии и картографии", п.42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
или
лицензия в области картографической деятельности, выданная в соответствии с постановлением Правительства от 21.11.2006 N 705 до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2011 N1016.
Описание объекта закупки согласно п.2 Раздела 4 документации о закупке, содержится в Главе 5 "Техническое задание", в главе 6 "Проект государственного контракта".
В целях принятия объективного решения по данной жалобе, 20.07.2015 г. в адрес Управления Росреестра по Пермскому краю был направлен запрос о правомерности установления требования о наличии одной из поименованных выше лицензий с учетом объекта закупки (исх. N 09070-15).
В ответе Управления Росреестра по Пермскому краю (вх. N 011326-15 от 23.07.2015 г.) указано следующее:
"В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:
геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
Согласно п. 42 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016, в Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, включенных в состав лицензируемого вида деятельности входят (далее - Перечень работ):
1. Определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях.
2. Создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, топографический мониторинг.
3. Создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач
4. Дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности
5. Геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений
6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.
7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий.
8. Проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.
9. Геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации.
10. Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
11. Картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт.
12. Производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.
В Техническом задании на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N780-п" (далее - Техническое задание) в части 5 предусмотрены следующие виды работ:
- п.п. 6 - Создание и корректировка электронной (цифровой) версии картографических материалов СТП ПК с учетом требований к формированию ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и обеспечения взаимодействия с федеарльной государственной информационной системой территориального планирования в масштабе 1: 100 000;
Указанные работы попадают под действие Перечня работ - Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения.
В части 5 п.п.8 Перевод картографических и других графических материалов СТП ПК в единую государственную систему координат СК-95, геодезическую систему координат 2011 года (ГСК-2011) и в местную систему координат МСК-59 и требования к составу и содержанию работ, указанные в пп 2.2. части 9 Технического задания - Картографические материалы: карты планируемого размещения объектов регионального значения, отображающие планируемые для размещения объекты регионального (межмуниципального) значения попадают под действие Перечня работ - Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических карт и пособий.
Таким образом, что при выполнении вышеуказанных работ наличие лицензии на осуществление картографической деятельности или лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), является необходимым условием для выполнения работ, указанных в Техническом задании".
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закон о закупках.
Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Финансовый и организационный консалтинг" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерства строительства и ЖКХ Пермского края при проведении открытого конкурса на выполнение работ "Подготовка проекта внесения изменений в Схему территориального планирования Пермского края, утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 27 октября 2009 г. N 780-п" (извещение N 0156200009915000191) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015