Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Глобалгазиинвест" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство улично-дорожной сети и водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края" в части строительства водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края (изв. N 0156300011915000010),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300011915000010 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Строительство улично-дорожной сети и водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края" в части строительства водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2015 г., ООО "Глобалгазинвест" (номер заявки N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка не соответствует требованиям ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и условиям документации об электронном аукционе: Несоответствие заявки технического задания аукционной документации. Основание для отклонения заявки - пп.3 п.3 раздела 12 Информационной карты - несоответствие показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в пункте 6 Главы V "Техническое задание" настоящей документации; Несоответствие заявки требованиям к описанию, несоблюдение инструкции по заполнению заявки п.3 раздела 8 Информационной карты: 1. п.13 "допускается". Ход клапана мм - 16-18 2. п. 9 не указан полный диапазон работы фильтра (120оС) 3. п. 39-п.40 неконкретно указана температура эксплуатации (возможна . . .) Неконкретно указан срок эксплуатации (50-70 лет) 4. п.п. 41-42 неконкретно количество отводов (может быть до трех) 5. п.54-п.57 неконкретно указано приспособление для врезки 6. п.74 должен быть указан конкретный класс бетона по проекту только В 7.5 Основание отказа: п.1 и п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В пп. 7 п. 3 Раздела 8 Информационной карты установлено, что при описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны сведения в отношении всех товаров (материалов), значения показателей которых установлены в п. 6 Главе V "Техническое задание".
Согласно пп. 17 п. 3 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации, значения показателей, указанных в заявке, должны соответствовать требованиям п.6 Главы V "Техническое задание", в т.ч. проектной документации.
Комиссией установлено, что п. 6 Главы V "Техническое задание" содержит порядок проведения работ, а требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении 1 к Техническому заданию.
Кроме того, Комиссия отмечает, что проектная документация, сметные расчеты, ведомости объемов работ не предусмотрены Законом о закупках как источники показателей товара, а служат для определения видов, объема работ (услуг).
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. При этом наличие указанных противоречащих друг другу положений в аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение относительно источников установленных Заказчиком требований к материалам, их показателей (минимальных и максимальных значений).
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, как указано ранее установлены в Приложении N1 к Техническому заданию.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Приложении N1 к Техническому заданию.
В п. 12 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующие требования к колонке водоразборной: допускается эксплуатация при минимальной температуре, ход клапана, мм - 16-18.
В заявке подателя жалобы по данному пункту, в том числе, указано: допускается эксплуатация при минимальной температуре, ход клапана, мм - 16-18.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы пояснил, что конкретное значение показателя "ход клапана" выражается в виде диапазонного значения, в подтверждение чего Комиссии был представлен технический паспорт на водоразборную колонку.
Представитель Аукционной комиссии, в свою очередь, никаких доказательств в обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Глобалгазинвест" по данному основанию не представил.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае именно указание диапазонного значения показателя является конкретным значением показателя, указание в заявке слова "допускается" соответствует требованиям аукционной документации.
Из изложенного следует, что Аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
В п. 9 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к магнитному фильтру: предназначен для улавливания стойких механических примесей (в том числе ферромагнетиков) в холодной и горячей воде и других неагрессивных жидкостях с температурой до 150°С при давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см2).
Участником закупки по данному пункту указано: предназначен для улавливания стойких механических примесей (в том числе ферромагнетиков) в холодной и горячей воде и других неагрессивных жидкостях с температурой 120°С при давлении 1,6 МПа (16 кгс/см2).
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы представил паспорт на фильтры магнитные, в котором указано конкретное значение показателя температуры.
Из сказанного следует, что значение температуры в данном конкретном случае выражается в виде конкретного числа, в связи с чем, в заявке подателя жалобы указаны сведения, которые соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках. Иное не доказано.
В п. 42 установлено следующее требование к пожарной подставке: ТУ 1460-035-50254094-2008.
Подателем жалобы в п. 39 заявки указано: пожарная подставка ППФ 100Б. Пожарная подставка фланцевая устанавливается на трубопроводных системах для монтажа пожарного гидранта. Эксплуатация фланцевых пожарных подставок возможна при температуре 140°С и давлении 1, 6МПа, а за счет устойчивости высокопрочного чугуна с шаровидным графитом к большим нагрузкам и химическому воздействию - срок службы подставки превышает по-70 лет. ТУ 1460-035-50254094-2008.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе по данному пункту заявки подателю жалобы послужило то, что участником закупки указаны неконкретные значения показателей товара, а именно, указание "возможна", "50-70 лет".
Комиссия отмечает, что требования к данным показателям товара Заказчиком не установлены в Приложении N1 к Техническому заданию, участником закупки указаны данные характеристики товара дополнительно, в п. 42 Приложения N1 к Техническому заданию установлено только требование о соответствии товара ТУ.
Аналогичным образом в пп. 40, 41, 42, 54, 55, 56, 57, 74 заявки ООО "Глобалгазинвест" указаны сведения, которые соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия, рассматривающая заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям аукционной документации, нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что в пп. 81, 82, 85, 87 Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара (ГОСТ, ТУ и др.) |
81 |
Врезка в существующий трубопровод |
|
82 |
Врезка в существующий трубопровод |
|
85 |
Отмостка колодцев из бетона В7,5 |
|
87 |
Подушки из бетона В7,5 200х200 под гидранты и КОВ |
|
Приведенные пункты Приложения N1 к Техническому заданию не отражены ООО "Глобалгазинвест" в заявке на участие в электронном аукционе.
При этом, Аукционная комиссия не отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы в связи с отсутствием указанных пунктов в заявке участника закупки, следовательно, нарушила ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в пп. 81, 82, 85 Приложения N1 к Техническому заданию содержатся виды работ, которые необходимо выполнить, а не "наименования товаров", как установлено Заказчиком в аукционной документации, что подтверждено представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
Из изложенного следует, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.08.2015 г., заявка под номером 2 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что в пп. 9, 13 участником под номером 2 указано, в том числе, следующее:
П. 9: предназначен для улавливания стойких механических примесей (в том числе ферромагнетиков) в холодной и горячей воде и других неагрессивных жидкостях с температурой до 150°С при давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см2).
П.13: ход клапана, мм 16.
С учетом изложенного ранее, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника под номером 2 не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобалгазиинвест" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство улично-дорожной сети и водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края" в части строительства водопроводов микрорайонов Южный, Саранинский, улиц с.Юрла Юрлинского района, Пермского края (изв. N 0156300011915000010) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Акционной комиссии, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика и членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015