Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухих смесей и каш для детского питания (извещение N 0356300132115000043),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300132115000043 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку сухих смесей и каш для детского питания.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в приложении к аукционной документации "Техническое задание".
Обращение на территории Российской Федерации молочных каш для детского питания регламентируется Федеральным законом от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Закон N 88).
Согласно ч.11 ст. ст.14 Закона N 88, под молочными кашами, готовыми к употреблению, и сухими молочными кашами (восстанавливаемыми до готовности в домашних условиях путем разведения питьевой водой) понимаются продукты детского питания для детей раннего возраста, произведенные из различных видов круп и (или) муки, из молока, и (или) молочных продуктов, и (или) молокосодержащих продуктов с добавлением немолочных компонентов или без их добавления, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового к употреблению продукта не менее чем 15 процентов.
Допустимые уровни содержания минеральных веществ, установленные Заказчиком в аукционной документации соответствуют требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию.
Комиссия отмечает, что Закон о закупках обязывает Заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки использовать стандартные показатели, которые предусмотрены, в данном случае, законодательством о техническом регулировании. В случае, если технические параметры объекта закупки выходят за рамки стандартных показателей, то Заказчик должен указать причины завышения/занижения параметров в Техническом задании.
Закон N 88 устанавливает допустимый минимальный и максимальный уровень показателей содержания белков, жиров и углеводов в молочных кашах. В рассматриваемом случае упомянутые показатели, установленные Заказчиком в аукционной документации входят в диапазоны установленные Законом N88, однако диапазон допустимых значений заужен Заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что аукционная документация содержит обоснование установления упомянутых показателей. Так, в приложении к аукционной документации указано, что "Некоторые требования к продуктам детского питания уже требований, установленных Федеральным законом N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" в связи с тем, что потребностям Заказчика удовлетворяют продукты детского питания только определенных производителей. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из его потребностей".
Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит требований к порядку оформления обоснования установления требований к показателям, которые не регламентируются нормами законодательства. Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в тексте аукционной документации во исполнение требований Закона о закупках приведено обоснование установления требований к показателям не являющимися стандартными.
Также Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к поставляемому товару ведут к ограничению круга возможных участников не нашли подтверждения. В материалы предоставлены коммерческие предложения, согласно которым по каждому из пунктов технического задания, предложены товары как минимум двух производителей.
Комиссия отмечает, что жалоба не содержит сведений о том, какой именно товар намеревался предложить к поставке Заявитель и какие именно требования аукционной документации не позволили ему это сделать.
Так же из материалов жалобы напрямую не прослеживается намерение заявителя подать заявку и принять участие в рассматриваемой закупке, в связи с чем, не является очевидным, как именно были нарушены права ООО "Спектр".
Комиссия принимает во внимание, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015г. на участие было подано три заявки, при этом все участники были допущены к участию в закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спектр" на действия ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сухих смесей и каш для детского питания (извещение N 0356300132115000043) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015