Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вымпел" (далее - Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации гражданского и служебного оружия, обращенного в собственность государства (изв. N 0156100011315000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100011315000044 Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по реализации гражданского и служебного оружия, обращенного в собственность государства.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Заказчик с доводами не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В представленных письменных пояснениях (вх. N 011220-15 от 21.07.2015 г.) Заказчик просит перенести рассмотрение жалобы сроком на одну неделю в связи с невозможностью обеспечить явку представителя.
Вместе с тем, заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.106 Закона о закупках, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Жалоба ООО "Вымпел" поступила 14.07.2015 г., т.е. пятым рабочим днем является 21.07.2015 г.
Кроме того, отсутствие представителя Заказчика, в случае надлежащего уведомления о дате рассмотрения жалобы, в случае предоставления письменных пояснений и истребованных документов, не является препятствием для рассмотрения жалобы по-существу.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч.1 ст.72 Закона о закупках).
В п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о закупках, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса (п.5) установлены требования, аналогичные указанным выше.
В извещении о проведении запроса котировок также указано следующее: Перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Наличие лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием (п.9 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 28.08.2012 N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия").
Как указано выше, объектом закупки является реализация гражданского и служебного оружия. В соответствии с п.1.1 проекта контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контактом, письменными поручениями и указаниями Заказчика за вознаграждение оказать Услугу по реализации гражданского и служебного оружия, обращенного в собственность государства (далее - имущество). Перечень Услуг, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение N 1).
Вместе с тем, согласно п.4.1.1 Приложения N 1 4.1.1. допускается реализация иного имущества, обращенного в собственность государства по отдельным Поручениям Заказчика, путем проведения аукционов, открытых по составу участников и по форме подачи предложений.
То обстоятельство, что деятельность по реализации гражданского и служебного оружия подлежит лицензированию, прямо следует из Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", однако, для реализации иного имущества каких-либо разрешительных документов не требуется.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один лот услуги, для оказания которых необходимы разрешительные документы, с услугами, которые может оказать лицо, не обладающее специальным разрешением, ведут к ограничению количества участников закупки. Доказательства обратного отсутствуют.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение требований, закрепленных в п.1 ч.1 ст.73 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ООО "Вымпел" подало котировочную заявку, которая была признана Котировочной комиссией соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. ООО "Вымпел" признано участником запроса котировок, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что нарушение Заказчика не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, а также не повлияло на результат закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вымпел" на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае при проведении запроса котировок на оказание услуг по реализации гражданского и служебного оружия, обращенного в собственность государства (изв. N 0156100011315000044) обоснованной.
2. Признать в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Пермском крае выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом в Пермском крае к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015