Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Губахинское автотранспортное предприятие" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия), АдминистрацииНеволинского сельского поселения(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Быстровозводимое модульное здание сельского дома культуры" (изв. N 0156300043915000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300043915000006Заказчиком проводился электронный аукционна строительство объекта "Быстровозводимое модульное здание сельского дома культуры".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.07.2015г. ООО "Губахинское автотранспортное предприятие" (номер заявки3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, а именно в п. 12 Раздела 13 "Тепломеханическая часть" заявки участника не представлен конкретный показатель температуры самовоспламенения растворителя (в заявке указано: выше 536 оС), в п. 6 Раздела 14 "Фундаменты" заявкиучастника отсутствует информация о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки товара, а также отказано в допуске в связи с представлением не достоверной информации, а именно в п. 4 Раздела 3 "Каркас", в п. 7 Раздела 4 "Кровля", в п. 1 Раздела 14 "Фундаменты" и в п. 6 Раздела 17 "Наружные сети. Теплосеть" заявки участника представлены недостоверные сведения о площади поперечного сечения проволоки; в п. 8 Раздела 4 "Кровля" заявки участника представлены недостоверные сведения о показателях швеллеров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласнопп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст.67 Закона о закупках говорится, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.8п.3 Раздела 8информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать, требованиям установленным в Приложении N1 к "Техническое задание" (Глава III настоящей документации)(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование материала и показателя, характеризующего материал |
Раздел 3. "Каркас" | |
4 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,3-6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм, не более: . Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть менее 0,312. |
Раздел 4. "Кровля" | |
7 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,3-6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм: не более Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть менее 0,312. |
8 |
Швеллеры стальные горячекатаные с уклоном внутренних граней полок или с параллельными гранями полок. Швеллеры должны соответствовать ГОСТ 8240-97. Категория точности: высокая или повышенная. Допустимые размеры: высота не менее 360мм с шириной полки не менее 110 мм. Толщина полки |
Раздел 13. "Тепломеханическая часть" | |
12 |
Растворитель талуол (С7Н8) или ксилол (С8Н10). Марки А или высшего сорта. Температура самовоспламенения выше 450°С. Растворители должны соответсвовать ГОСТ 14710-78 и ГОСТ 9410-78 соответственно. |
Раздел 14. "Фундаменты" | |
1 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,3-6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм, не более: Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть менее 0,312. |
Раздел 17. "Наружные сети. Теплосеть" | |
6 |
Проволока горячекатаная, должна соответствовать ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,3-6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм: от -0,5 до +0,4. Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть менее 0,312. |
В заявке ООО "Губахинское автотранспортное предприятие" указано, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование материала и показателя, характеризующего материал |
Раздел 3. "Каркас" | |
4 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм,: |
Раздел 4. "Кровля" | |
7 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм: +0,1, -0,2 Площадь поперечного сечения, см2, 0,3318. |
8 |
Швеллеры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Швеллеры должны соответствовать ГОСТ 8240-97. Категория точности: высокая. Допустимые размеры: высота 360мм с шириной 110 мм. Толщина полки 12,6 мм. Толщина стенки 7,5 мм. Радиус закругления полки 8,5 мм. Площадь поперечного сечения 53,40 см2. Перекос полки 1,65 мм.швеллеры экономичной или легкой серии не применяются. |
Раздел 13. "Тепломеханическая часть" | |
12 |
Растворитель талуол (С7Н8).высшего сорта. Температура самовоспламенения выше 536°С. Растворители должны соответсвовать ГОСТ 14710-78 и ГОСТ 9410-78 соответственно. |
Раздел 14. "Фундаменты" | |
1 |
Проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм,: +0,3; -0,5 Площадь поперечного сечения, см2, 0,3318. |
Раздел 17. "Наружные сети. Теплосеть" | |
6 |
Проволока горячекатаная, должна соответствовать ГОСТ 30136-95. Номинальный диаметр, 6,5 мм. Предельные отклонения по номинальному диаметру, мм: -0,2 +0,1. Площадь поперечного сечения, см2, 0,3318. |
Согласно п.3.4 ГОСТ 30136-95 диаметры катанки, предельные отклонения по диаметру, площади поперечного сечения и масса одного метра длины должны соответствовать ГОСТ 2590.
В соответствии с ГОСТ 2590-2006 номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1.
Рисунок 1
Таблица 1
Номинальный диаметрd, мм |
Предельное отклонение, мм, при точности прокатки |
Площадь поперечного сечения, см2 |
Масса 1 м длины проката, кг |
|||||
|
А1 |
Б1 |
В1 |
АО11) |
А21) |
В21) |
|
|
6,3 |
|
|
|
|
|
|
0,312 |
0,245 |
6,5 |
|
|
|
|
|
|
0,332 |
0,261 |
7,0 |
|
|
|
|
|
|
0,385 |
0,302 |
Исходя из вышеуказанного, следует, что площадь поперечного сечения проката, при номинальном диаметре 6,5 мм, должна быть равна 0,332 см2.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в п. 4 Раздела 3, в п. 7 Раздела 4, в п. 1 Раздела 14, в п. 6 Раздела 17 такой заявки представлены недостоверные сведения по показателям площади поперечного сечения.
Согласно п.2.4.2 ГОСТ 8240-97 в зависимости от величин перекоса полок швеллеры изготовляют высокой, повышенной и обычной категории точности.Допустимые значения перекоса полок не должны превышать приведенных в таблице 7.
Таблица 7 - Допустимые значения перекоса полок. В миллиметрах
Параметр |
Категория точности |
||
|
Высокая |
Повышенная |
Обычная |
Перекос полки |
|
|
|
до 95 включ. |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
св. 95 |
0,01b |
0,015 b |
0,025 b |
Примечание - Перекос полки |
В соответствии с указанным положением ГОСТ 8240-97 и представленными значениями в заявке Заявителя, следует, что значение перекоса полки должно быть 1,1 мм (0,01*110 мм.), однако, значение перекоса полки, указанное в заявке, равно 1,65 мм., что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений.
Согласно п.2.3 ГОСТ 14710-78Нефтяной толуол относится к числу пожаро-, взрывоопасных продуктов, температура вспышки в закрытом тигле 4 °С, температура самовоспламенения 536 °С, концентрационные пределы воспламенения паров толуола в смеси с воздухом (по объему): нижний - 1,3%, верхний - 6,7%.
Комиссия отмечает, что Заявителем в п.12 Раздела 13 заявки не представлен конкретный показатель температуры самовоспламенения растворителя (в заявке указано: выше 536 оС), тогда как, в случае использования Заказчиком при описании объекта закупки, в том числе, слова "выше", участнику закупки необходимо указать конкретное значение такого показателя (пп.10.1.2 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации).
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем не представлена информация о стране происхождения досок обрезных в п.6 Раздела 14 заявки. Довод Заявителя, относительного того, что информация о стране происхождения досок обрезных содержится в п.17 Раздела 17 заявки признается не состоятельным, в виду того, что доски указанные в п.6 Раздела 14 заявки и доски указанные в п.17 Раздела 17 заявки не являются тождественными и имеют различные конкретные значения показателей, в том числе имеют отличную от друг друга толщину (в одном случае 40 мм., в другом 50 мм.).
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации, равно как положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках, 30.06.2015 г. Заказчик при ответе на запрос о разъяснении, изменил суть ряда показателей Технического задания (а именно, в п.2 Раздела 4, п.23 Раздела 4, п.14 Раздела 6 Технического задания). Вместе с тем, выявленное нарушение в действиях Заказчика, не повлияло на результаты проведения закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Губахинское автотранспортное предприятие"на действия Аукционной комиссии, Заказчикапри проведении электронного аукциона на строительство объекта "Быстровозводимое модульное здание сельского дома культуры" (изв. N 0156300043915000006)обоснованной в части довода об изменении сути ряда показателей при ответе на разъяснения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015