Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Юкей-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю на объекте "Реконструкция здания школы по адресу: с.Уинское, ул. 30 лет Победы, 2 под здание детского сада" (изв. N 0156300045715000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300045715000016 Управлением по экономике и прогнозированию администрации Уинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на оказание услуг по строительному контролю на объекте "Реконструкция здания школы по адресу: с.Уинское, ул. 30 лет Победы, 2 под здание детского сада".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о закупках, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014г. N1085 (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.4 Правил оценки заявок в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.10 Правил оценки заявок в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил (а именно опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема), за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
Заказчиком в п.2 раздела 7 конкурсной документации установлены требования к составу заявки в том числе к документам, подтверждающим квалификацию участника конкурса.
Глава 3 конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В данной главе установлено, что критерий квалификации участника закупки состоит из следующих подкритериев:
1. Опыт работы по проведению строительного контроля-5%,
2. Квалификация руководителя и ключевых специалистов - 80%,
3. Наличие специализированных лабораторий и оборудования для осуществления строительного контроля по видам работ в соответствии с п.2 раздела 5 главы II конкурсной документации -15%.
При этом, квалификация руководителя и ключевых специалистов, необходимых для выполнения работ по настоящему конкурсу подтверждается предоставлением заполненной формы 1.5.2, к которой прикладываются заверенные копии документов специалистов:
-трудовой договор или трудовая книжка (трудовой стаж не менее пяти лет);
-диплом;
-удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по строительному контролю (по программе не менее 72 часа);
-аттестаты по осуществлению строительного контроля застройщиком по видам работ, согласно перечисленному перечню.
Баллы начисляются участникам закупки следующим образом:
До 8 специалистов - 0 баллов;
8 специалистов - 50 баллов;
От 9 специалистов и выше - 100 баллов.
Таким образом, исходя из смысла требования для принятия к учету специалиста, участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить заверенные копии всех перечисленных документов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10 июля 2015г. по спорному критерию ЗАО "Юкей-Инжиниринг" были предоставлены сведения о 12 специалистах, при этом только 8 из них были зачтены при оценке.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что в составе заявки участником предоставлены копии трудовых договоров с заявленными специалистами, при этом трудовой стаж всех специалистов составляет менее 5 лет.
Аналогично в составе заявок остальных двух участников (ООО "СтройНефтеГазКонсалтинг", ООО "Экология.Комплексные Коммуникации") предоставлены заверенные копии трудовых договоров/трудовых книжек специалистов, опыт работы которых составляет менее пяти лет.
Таким образом, ни один из специалистов, сведения о которых предоставлены в составе заявок всеми участниками закупки не соответствуют квалификационным требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
Комиссия также отмечает, что как представители подателя жалобы, так и представитель заинтересованного лица ООО "СТройНефтеГазКонсалтинг", присутствовавшие на заседании Комиссии согласились с вышеизложенными выводами.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Вместе с тем, при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией были не учтены требования к критериям оценки, установленные Заказчиком в конкурсной документации, что привело к нарушению порядка оценки заявок.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией нарушены требования ч.5 ст.53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Юкей-Инжиниринг" на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по строительному контролю на объекте "Реконструкция здания школы по адресу: с.Уинское, ул. 30 лет Победы, 2 под здание детского сада" (изв. N 0156300045715000016) необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч.5 ст.53 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии, Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015