Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Медицинский центр "Философия красоты и здоровья" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000209),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000209 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000209).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 10.08.2015г. заявка ЗАО "Медицинский центр "Философия красоты и здоровья" отклонена, так как не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках Уполномоченным органом в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание" установлены требования к оказываемым услугам.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
П.2 раздела 7 конкурсной документации устанавливает требования к составу заявки, в том числе пп.4 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно примечанию к форме 1.3 главы 7 конкурсной документации предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы V "Техническое задание" в соответствии с требованиями п.3 раздела 7 "Информационной карты" конкурсной документации.
Все требования к товарам, работам, услугам, установленные в Главе V "Техническое задание", должны быть отражены в предложении участника конкурса. Описание товаров, работ, услуг, в том числе количественные показатели должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание.
В п.п.8 п.2 главы 5 технического задания Уполномоченным органом установлено в том числе следующее требование к техническим характеристикам услуг: "Определение уровня глюкозы капиллярной крови проводить с использованием фотометра или портативного глюкометра, или биохимического анализатора".
Таким образом, поскольку Уполномоченным органом в тексте технического задания использовался разделительный союз "или", предполагающий необходимость выбора, при заполнении формы "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" участнику необходимо было выбрать один из установленных в требованиях прибор для определения уровня глюкозы.
В заявке ЗАО "Медицинский центр "Философия красоты и здоровья" в отношении спорного показателя указано: "Определение уровня глюкозы капиллярной крови проводить с использованием фотометра, биохимического анализатора", в связи с чем заявка участника не могла быть признанной соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из изложенного, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что при установлении рассматриваемого требования Уполномоченным органом наряду с союзом "или" использовалась также запятая, применение которой предполагает, что потребностям Заказчика удовлетворяет одновременное указание установленных характеристик показателя в заявке участника закупки.
Пункт 3 раздела 7 конкурсной документации, где Уполномоченным органом установлены требования к описанию предложения участника конкурса, не содержит каких-либо указаний относительно одновременного использования запятой и союза "или" в тексте требований, равно как и последовательного использования союза "или".
Таким образом, исходя из совокупности требований технического задания и требований к описанию предложения участника конкурса, участнику закупки не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, каким образом необходимо предоставить сведения о предлагаемых услугах, чтобы они отвечали требованиям Заказчика.
Кроме того, представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что требованиям Заказчика удовлетворяло предложение об определении уровня глюкозы как одним из установленных приборов, так и двумя или сразу тремя указанными в техническом задании.
Основываясь на совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в Уполномоченным органом нарушены требования п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Медицинский центр "Философия красоты и здоровья" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0156200009915000209) необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015