Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
-Михайлова М.Ю., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
в присутствии представителей ГБУЗ ПК "ГКБ N2 им. Ф.Х. Граля" - Копытовой М.Н., Черепановой О.С.(на основании доверенностей),
в отсутствие представителей ООО "СаТиКом" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГКБ N2 им. Ф.Х. Граля" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств рентгенконтрастных и диагностических (извещение N 0356300059115000161),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300059115000161 Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку средств рентгенконтрастных и диагностических.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание (Спецификация) на поставку товара.
В главе V Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием "Йопромид", с формой выпуска "раствор для инъекций".
При этом установлено, что условия хранения препарата: "в защищенном от света и рентгеновских лучей при температуре не выше 30°С".
Согласно сведениям ГРЛС, под международным непатентованным наименованием "Йопромид" зарегистрированы три лекарственных препарата, с торговыми наименованиями: "Йопромид ТР" (Россия), "Йопромид" (Индия), "Ультравист" (Германия).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014г. N2 782-р на 2015г. утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Согласно данному распоряжению лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Йопромид" включен в указанный перечень.
В соответствии с ч.4 ст.61 Федерального закона от 12.04.2010г. "Об обращении лекарственных средств" N61-ФЗ, не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация и отпуск производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, а также реализация и отпуск лекарственных препаратов организациями оптовой торговли и розничной торговли лекарственными препаратами по ценам, уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены.
Согласно ч.1 ст.62 Федерального закона от 12.04.2010г. "Об обращении лекарственных средств" N61-ФЗ, зарегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат включению в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
На дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона N0356300059115000161, аукционной документации (а именно 07.08.2015г.) в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов содержались сведения только о препарате с торговым наименованием "Ультравист" (Германия).
В связи с выше изложенным, исходя из совокупного толкования требований Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и Закона о закупках, Заказчик при проведении рассматриваемой закупки устанавливал требования, соответствующие единственному возможному для поставки лекарственному препарату, вследствие чего не ограничивал круг возможных участников закупки на дату публикации закупки. При этом Комиссия отмечает, что к поставке требуется препарат только с одним международным непатентованным наименованием.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ ПК "ГКБ N2 им. Ф.Х. Граля" при проведении электронного аукциона на поставку средств рентгенконтрастных и диагностических (извещение N 0356300059115000161) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С. Субботина
Члены Комиссии: К.В. Политов
М.Ю.Михайлова
Михайлова М.Ю., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015