Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТехноМед" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на медицинское оборудование для женских консультаций (облучатель-рециркулятор бактерицидный, камера УФ) (извещение N 0356300039515000070),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300039515000070 ГБУЗ ПК "Городская поликлиника N7" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на медицинское оборудование для женских консультаций (облучатель-рециркулятор бактерицидный, камера УФ).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015г. ООО "ТехноМед" (порядковый номер заявки - 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления участником в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в приложении N1 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 5 аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что Заказчиком в п.2 технического задания установлены требования к облучателю - рециркулятору бактерицидному, в том числе:
Источник облучения и дезинфекции воздуха |
Бактерицидная лампа мощностью 30 Вт |
Бактерицидный поток лампы |
Не менее 11,2 Вт |
Бактерицидная отдача лампы |
Не более 0,4 |
Лампа соответствует требованиям, установленным в руководстве Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях", утвержденном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека 04.03.2004 года |
Наличие |
Согласно п.3.3 упомянутого руководства, бактерицидная отдача лампы - коэффициент, характеризующий бактерицидную эффективность источника излучения (отношение бактерицидного потока к мощности лампы.
Таким образом, согласно п.6.1 руководства бактерицидная отдача лампы вычисляется по формуле:
,
то есть бактерицидная отдача равна отношению бактерицидного потока к мощности лампы.
Комиссия, изучив заявку ООО "ТехноМед" установила, что участником предоставлены следующие значения рассматриваемых показателей:
Источник облучения и дезинфекции воздуха |
Бактерицидная лампа мощностью 30 Вт |
Бактерицидный поток лампы |
11,2 Вт |
Бактерицидная отдача лампы |
0,4 |
Лампа соответствует требованиям, установленным в руководстве Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях", утвержденном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека 04.03.2004 года |
Наличие |
Вместе с тем, согласно вышеприведенной формуле, исходя из сведений, предоставленных подателем жалобы, бактерицидная отдача лампы равна отношению 11,2 Вт/30 Вт, то есть 0,3733, в связи с чем ООО "ТехноМед" предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Довод Заявителя о том, что в паспорте изделия указаны сведения, предоставленные участником закупки в составе заявки отклоняются как не нашедшие подтверждения. Комиссией установлено, что податель жалобы предлагает к поставке облучатель-рециркулятор бактерицидный ОБР-30 МедТЕКО (ООО "МедТеко", Россия). Представителем Заказчика в материалы жалобы предоставлен паспорт на упомянутое изделие. При этом паспорт не содержит спорных показателей. Подателем жалобы в материалы не предоставлены документы, подтверждающие обратное.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае в действиях Аукционной комиссии, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено следующее.
В заявке с порядковым номером 7 участником предлагается к поставке облучатель - рециркулятор бактерицидный со следующими значениями показателей:
Источник облучения и дезинфекции воздуха |
Бактерицидная лампа мощностью 30 Вт |
Бактерицидный поток лампы |
11,2 Вт |
Бактерицидная отдача лампы |
0,3733 |
Лампа соответствует требованиям, установленным в руководстве Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях", утвержденном Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека 04.03.2004 года |
Наличие |
Вместе с тем, основываясь на вышеупомянутой формуле можно вычислить бактерицидный поток лампы, который будет равен произведению бактерицидной отдачи лампы на мощность лампы. Таким образом, исходя из сведений, предоставленных участником закупки в заявке N7, бактерицидный поток лампы равен 0,3733*30Вт, то есть 11,119Вт, в связи с чем заявка содержит недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
Однако, исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участник с номером заявки 7 допущен к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноМед" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на медицинское оборудование для женских консультаций (облучатель-рециркулятор бактерицидный, камера УФ) (извещение N 0356300039515000070) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку 18.08.2015г. Заказчиком заключен контракт с ООО "ТМК".
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015